Сотрудник издания Insider Сергей Канев приобрел на Митинском рынке за 10 тысяч рублей флеш-карту с так называемой базой негодяев. Она содержит информацию о 20 млн клиентов и должников российских банков
Moscow-Live.ru
Личные данные 20 миллионов россиян попали в открытый доступ. В Москве можно купить базу данных, которая в том числе содержит сведения о сотрудниках засекреченных подразделений ФСБ, уголовных авторитетах, российских политиках и ВИЧ-инфицированных.

Сотрудник издания Insider Сергей Канев приобрел на Митинском рынке за 10 тысяч рублей флеш-карту с так называемой базой негодяев, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Она содержит информацию о 20 млн клиентов и должников российских банков. В базе указаны фамилии, адреса, номера телефонов и места работы.

Продавец флешки сообщил Каневу, что подобные утечки поступают от сотрудников правоохранительных органов. По его словам, есть и другие базы данных. "Есть клиенты украинского "Приватбанка", пошли закрытые базы на жителей Крыма, Донбасса, должников Службы судебных приставов, оперативка и сводки из Наркоконтроля", - рассказал собеседник.

По данным Канева, "база негодяев" весит 42 Гб. В ней, в частности, есть папка "Федеральный скоринг 2015", в которой собран межбанковский список нежелательных заемщиков. В том числе в нем содержится информация российских силовых структур на международных террористов, людей, находящихся в федеральном розыске и судимых за различные преступления.

В категории "террорист" обнаружились 4195 человек. В базе коротко описывается, в чем провинился каждый из них. В списке в том числе присутствует командир чеченских боевиков Шамиль Басаев, ликвидированный в 2006 году российскими спецслужбами.

Согласно базе данных, в федеральном розыске числятся 625 808 человек, в графе "преступник" значатся 559 868 россиян, в категории "ранее судимых" - 165 035.

В базе оказались 4826 сотрудников МВД, 557 - ФСИН, 106 - ФСКН, 529 прокуроров, 171 следователь и 9822 военнослужащих Минобороны. Также утечка содержит данные о некоторых высокопоставленных чиновниках из администрации президента и аппарата правительства, обращавшихся за получением кредитов.

В список попали также сотрудники ФСБ, причем некоторые из них указали в анкетах для банков свои должности. В папке нашлись личные данные сотрудников засекреченных подразделений федеральной службы: оперативно-поискового управления (ОПУ) ФСБ, Управления "В" Центра информационной безопасности (ЦИБ) ФСБ (входит в Департамент контрразведки ФСБ).

Кроме того, в список злостных неплательщиков попали сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО).

В перечень отказников угодили 28 бывших депутатов Госдумы, напротив некоторых имеется пометка "судимость". В базе данных числится лидер ЛДПР Владимир Жириновский, которого, судя по утечке, в январе 2006 года УВД по Приморскому краю внесло в категорию: "Учтен милицией как преступник (правонарушитель)".

В базу данных попала также информация, составляющая врачебную тайну. Источником утечки стал наркодиспансер Пермской области. В списке числятся 311 119 алкоголиков, 146 002 наркомана, 6390 не внушающих доверия и 197 человек, помеченных как "ВИЧ инфицированный, нежелательный клиент - в кредите отказано".

Ряд известных криминальных авторитетов и воров в законе также были замечены в "базе негодяев". К примеру, там оказался Валид Лурахмаев по прозвищу Валидол. Согласно записям, его разыскивают за организацию нескольких заказных убийств на территории России, Франции и Турции, а также кражи из ячейки Сбербанка 20 млн евро, принадлежащих бывшему депутату Госдумы Михаилу Слипенчуку. В базе также нашли недавно арестованного за вымогательство Захария Калашова (Шакро) и убитого в 2013 году Аслана Усояна (Дед Хасан).

В перечень тех, кому рекомендуется не предоставлять кредит, попали репрессированные в сталинскую эпоху жители Башкирии и Татарии. По всей видимости, это произошло по ошибке. "Видимо, из архива ФСБ тупо скачали всех судимых с 1917 года", - пояснил источник Insider в ФСБ. Согласно базе данных, сведения о попавших под репрессии предоставил Отдел регистрации и архивных фондов (ОРАФ) УФСБ по республике Башкортостан. Большую часть списка составляют колхозники и рабочие, половина из которых скончалась от непосильных условий в лагерях с 1930 по 1945 год.

Эксперты предполагают, что базу данных могли слить не сотрудники служб безопасности крупных банков, а кредитные организации, уже лишившиеся лицензии.

Финансовый омбудсмен Павел Медведев в разговоре с BFM пояснил, что покупать личные данные могут в мошеннических целях. "Если получить много данных о каком-то гражданине, есть надежда притвориться им, через компьютерное заимствование, например, взять и получить деньги на имя этого гражданина и забрать их в свой карман. Кроме того, возможно, какие-то финансовые организации не очень высокого полета будут пользоваться этими данными для того, чтобы свои услуги предлагать", - заявил собеседник радиостанции.