Парламентарий с 2011 по 2014 год занимал пост гендиректора ОАО "НИИ автотракторной техники" (АТТ), 100% акций которого принадлежит государству. По данным следствия, в 2013 и 2014 годах Ткаченко заключил договоры с подконтрольными его жене Ирине Тихоновой фирмами ООО "Уфа" и ООО "ЧЗСТО-2010" на выполнение строительных и отделочных работ в здании возглавляемой им компании.
На деле эти работы не были выполнены, однако Ткаченко перечислил на счета фирм своей жены более 4,3 миллиона рублей в ущерб возглавляемому им ОАО, сообщается в пресс-релизе. Сами супруги своей вины не признали. При этом они полностью погасили сумму ущерба, отмечают в СК.
Расследование данного уголовного дела находится в завершающей стадии, оперативное сопровождение осуществляется главком региональной полиции, уведомляет ведомство.
О возбуждении этого дела было объявлено в середине февраля. При этом в региональном СК тогда подчеркнули, что дело не связано с депутатской деятельностью Ткаченко и носит исключительно экономический характер.
Сам парламентарий тогда назвал это дело "заказным и проплаченным" из мести за то, что он не дал дешево продать ОАО "НИИ АТТ", пост гендиректора которого он покинул за полгода до этих событий, сообщал портал Chelyabinsk.ru.
"Я был директором института НИИ АТТ и там поссорился с владельцем компрессорного завода, - заявил он журналистам, подразумевая гендиректора Челябинского компрессорного завода (ЧКЗ) Альберта Ялалетдинова. - В итоге трехгодичный контракт у меня закончился, его со мной не продлили, он поставил своего человека из Москвы и заставил его, чтобы тот "наковырял" на меня. Ну они телегу составили, проплатили, и вот результат".
"Уголовное дело - это своего рода месть и способ оказать на меня давление, чтобы не участвовал в аукционе по продаже этого здания, вот и все", - уверял соратник Владимира Жириновского. По его словам, руководство ЧКЗ намеревалось дешево купить у государства здание НИИ, "соточку миллионов, к примеру, недоплатить", а он не позволил.
"Уголовное дело в ОБЭП формировалось как заказное, - заметил тогда депутат. - Милиция, как будто у них скипидар в заднице, бегали бедняги, как заряженные. А я же знаю, как милиция обычно занимается уголовными делами: надо написать десяток заявлений в прокуратуру, чтобы они начали шевелиться. А тут они бегали, как муравьи".