По мнению издания, заказчики покушения на Усояна не ставили перед собой цель убить конкретного человека, но хотели уничтожить "бренд Дед Хасан", намекнув таким образом, что время старых воров в законе прошло. Именно по этой причине, отмечает "МК", снайперу был отдан приказ целиться не в голову и поэтому Дед Хасан выжил, получив несмертельное ранение в живот. Как выяснила газета, определенная группа силовиков последнее время старается взять под свой контроль целые сферы, традиционно управляемые криминальным миром.
- МВД рапортует об успехах: пойманы 30 воров в законе
- На поклон к Деду Хасану ездили чиновники
По мнению "МК", несмотря на влиятельность Деда Хасана, шансов выяснить, кто стоит за покушением на авторитета, с каждым днем все меньше. Правоохранительные органы и СМИ предлагают одни и те же версии причин покушения, которые опровергает проведенное газетой расследование. В частности, один из столичных криминальных авторитетов сказал изданию, что версия о причастности к покушению клана вора в законе Тариэла Ониани (Таро) не выдерживает критики.
По словам источника, клан Таро за последнее время получил такие сокрушительные удары в связи с уничтожением нескольких крупных авторитетов, что не стал бы ставить себя на грань уничтожения атакой на Деда Хасана. Как отметил авторитет, по воровским законам, если кто-то устраняет конкурента, но при этом прилюдно отрицает это, то он вакантное место никогда не займет, так как "из замазанных не делают криминальных королей". Ранее Таро, находящийся в тюрьме после вынесенного приговора, через своего адвоката заявил, что он не причастен к расстрелу Деда Хасана.
Как считает "МК", спецслужбы активно вбрасывают и другую версию покушения - о междоусобице этнических кланов. Как сообщалось, в тот же вечер, когда расстреляли Хасана, в ресторане на Багратионовской проходила сходка грузинских авторитетов. Как выяснила газета, это не стало каким-то выдающимся событием, которое стоило бы связывать с покушением, так как сходки грузинских "законников" бывают почти каждый вечер.
Вряд ли имеет отношение к преступлению и недавно пойманный на Украине вор в законе Ровшан Джаниев, которого клан Деда Хасана якобы назвал заказчиком покушения. Как отмечает газета, если авторитет и озвучит его имя, то сделал это специально, "на публику". Ведь воры в законе разбираются со своими проблемами сами и милицию к таким делам не привлекают. Деду Хасану, таким образом, важно было дать ложный след.
Не выдерживает критики и версия, что среди сподвижников Деда Хасана нашлись предатели. Как заявил "МК" представитель славянского клана криминального мира, не стоит забывать о том, что Усоян занимал чрезвычайно высокий ранг в иерархии и решал вопросы в кругу "людей с понятиями". Предательство внутри клана просто невозможно, так как такие действия противоречат жестким правилам воровского мира.
Авторитет опроверг и еще одну версию - о причастности Деда Хасана к олимпийскому строительству в Сочи. "Сочинские ресурсы пилят чиновники, которые даже имени его не знают", - уверен авторитет. То же самое можно сказать о переделе земель Черкизовского рынка. По словам источника газеты, столичные чиновники никогда бы не допустили, чтобы такой вопрос решали воры в законе.
Для столичных властей Хасан, особенно после смены руководства ГУВД, уже не был иерархом, подчеркнул авторитет. Как считает источник, миф о грандиозной финансовой империи Деда Хасана выгоден тем чиновникам, которые хотят скрыть собственные махинации, переведя стрелки на вора в законе.
Как пишет "Московский комсомолец", в последнее время в противовес влиятельному Деду Хасану в Москве появились молодые воры-беспредельщики. Они не чтят воровских законов, ради денег идут на самые грязные преступления и вполне могли быть причастными к покушению. В то же время большинство из таких людей всего лишь пешки, которые передвигают те силовики, которых в 90-х годах бандиты внедрили во власть. Сегодня они начали претендовать на высшие позиции в преступной иерархии. Именно они имеют и интерес, и возможность убрать старую криминальную гвардию, считает газета. Целью этих людей является стать во главе мафии нового облика, замешенной на всеобъемлющей коррупции.