Комментируя отступление из Славянска, Стрелков заявил, что сначала сепаратисты не рассчитывали на долгую войну и столь нерешительное поведение Москвы. "После Крыма у нас была эйфория (...) мы рассчитывали, что тоже самое будет в Новороссии", - сказал он.
В ответ на вопрос, какой он представлял себе "Новороссию", Стрелков ответил, что "Новороссия - это был бы всего лишь первый шаг к освобождению Киева, к воссоединению России и Украины в единое славянское государство". Говоря об украинцах, сочувствующих Майдану, бывший главнокомандующий предположил, что у них - нервное расстройство, которое "иногда приводит к тяжелым повреждениям мозга". Однако при должных действиях властей излечение 80-90% людей не только возможно, оно "просто неизбежно", считает лидер сепаратистов.
Стрелков отказался комментировать причины, по которым его возвращение на Донбасс практически невозможно, однако сообщил, что нынешнее политическое руководство ДНР этого не желает.
Он подчеркнул также, что на так называемом референдуме жители Донбасса голосовали за вхождение в Россию, однако их ожидания не оправдались, породив трайбализм и некие племенные формирования. "При правильной постановке вопроса, в первую очередь, подчеркиваю, со стороны России все это можно достаточно быстро и очень даже быстро привести в порядок", подчеркнул Стрелков и заявил, что Россия должна ввести войска в самопровозглашенные республики.
"Существование Луганской и Донецкой народных республик в их нынешнем виде, особенно в виде, когда там продолжается вялотекущая, но не менее кровавая от этого война (...), выгодно и Соединенным Штатам, в первую очередь. Только им на самом деле, поскольку это та язва, которая разъедает Россию и Украину, продолжает стравливать русский и украинский народы, как часть единого на самом деле народа некогда. Да и сейчас, я уверен, что это на самом деле единый народ", - заявил Стрелков,
В ходе интервью он также подчеркнул, что не планирует "поход в политику", однако рассказал о своем движении "Новороссия", которое существует как проект, - сколько оно будет существовать, "зависит от ситуации".
Ближе к концу беседы он также прокомментировал ситуацию со сбитым малайзийским Boeing: все вопросы - к Бородаю.
"Дело в том, что вообще вопрос с Boeing настолько запутан, что ответить на этот вопрос - это не ко мне, понимаете. В момент сбития Boeing шли очень активные боевые действия в районе Шахтерска, был очень жестокий кризис в районе Дебальцево, и я в этот момент руководил войсками, мне некогда было заниматься расследованием. Расследование непосредственно курировал Бородай, поэтому все вопросы к нему в данном отношении", - заявил Стрелков. Прямо он не опроверг информацию о том, что самолет сбили сепаратисты.