Отвечая на критику в адрес проводимых им на посту вице-премьера реформ в годы президентства Бориса Ельцина, Гайдар признал, что "эти реформы не удалось провести быстро и последовательно, массу всего нужно было делать по-другому", но напомнил, что после краха социалистической системы схема экономического развития страны не могла быть идеальной. "Главная проблема, которая существовала у нас осенью 91-го года и была не в полной мере осознана обществом, - в том, что у нас не было никакого государства и никакой экономической системы", - отметил экономист. Но, как считает Гайдар, экономический курс, взятый первым правительством молодых реформаторов десятилетие назад, помог стране избежать катастрофы.
По словам Гайдара, в результате действий молодых реформаторов "возникли государство и экономика, пусть несовершенные, но они возникли и начали функционировать без катастрофического крушения всех институтов цивилизованного общества". "В этих рамках, думаю, мы были достаточно близки области возможного", - считает экономист.
Гайдар оценил как "очень серьезную и в целом весьма позитивную" роль первого президента РФ Бориса Ельцина в создании нового государства. Он отметил, что заключение Беловежских соглашений, по сути, уберегло Россию от повторения "пути Югославии" с 10-летиями "тяжелых кровопролитных войн". "У Ельцина было понимание того, что это ужасное решение, но наименее худшее из всех возможных", - подчеркнул Гайдар.