По его словам, такое решение СКП принял вскоре после того, как соответствующее постановление о возбуждении уголовного дела отменила прокуратура Ингушетии. По словам адвоката, он узнал об этом в конце апреля во время обжалования в Назрановском суде отказа прокуратуры.
Свое решение об отмене постановления о возбуждении дела прокуратура мотивировала тем, что СКП не указал конкретные имена сотрудников МВД, проводивших задержание Евлоева. Прокуратура обязала Следственный комитет провести дополнительную проверку, после чего принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела.
Адвокат отмечает, что следователи СКП без объяснения причин просто передумали расследовать незаконное задержание оппозиционера, хотя оснований для этого более чем достаточно. Адвокат напомнил, что факт незаконного задержания г-на Евлоева еще в ноябре признал Назрановский райсуд Ингушетии, что позже подтвердил и ВС республики. Кроме того, следователь ГОВД Назрани Джамбулат Шанхоев, подписавший постановление о приводе Магомеда Евлоева на допрос, в феврале этого года публично признался, что сделал это уже после смерти оппозиционера и под давлением своего начальника, главы ГОВД Назрани Ахмеда Котиева.
На основании этих материалов, рассказал адвокат, СКП по Ингушетии и возбудил уголовное дело о незаконном задержании Евлоева, которое на следующий день отменила прокуратура Ингушетии.
Тем временем, по словам Гандарова, задерживается еще один процесс, касающийся дела по факту гибели Евлоева, возбужденного против бывшего главы службы безопасности МВД Ингушетии Ибрагима Евлоева. Задержка объясняется тем, что с 2008 года защита пытается оспорить рассмотрение дела в Ингушетии, мотивируя это тем, что родные убитого объявили ответчику кровную месть, в связи с чем он подвергается опасности.
Напомним, Магомед Евлоев был задержан 31 августа 2008 года в аэропорту Назрани по прилету из Москвы. Задержание было проведено под предлогом необходимости его доставки на допрос, где он должен был дать показания по одному из уголовных дел. По официальной версии, в милицейской машине у него возник конфликт с конвоирами, и в ходе потасовки он был случайно убит выстрелом в висок.