Во всем мире героических четвероногих принято увековечивать. В Риме стоит монумент в честь сражения итальянцев с австро-венграми: на одном из пьедесталов - итальянский стрелок, на втором - осел. В Швейцарии есть памятник ньюфаундленду, спасшему из-под снега несколько сот альпинистов.
"Неужели наши боевые спутники не заслужили памятника? - удивляется председатель совета ветеранов 1-й Московской артспецшколы Георгий Демин. - Во время войны конь спас мне жизнь, закрыл собой от мины. Не секрет, что в наших кавалерийских частях использовался штатный прием в бою: кавалерист укладывал лошадь на бок и, прикрываясь животным как бруствером, вел огонь по противнику. Конечно, ответный огонь, прежде всего, губил лошадей".
Памятники пока не существуют даже в проекте. Однако ветеранов пугают монументальные пристрастия руководителей города. "Наши памятники должны быть реалистичными, мы не хотим абстракций и боимся гигантских монументов животным, - интеллигентно намекнул на творчество Зураба Церетели профессор и ветеран 6-й армии Генрих Анненков. - Наши памятники должны быть понятны даже детям: собаку можно было бы изобразить с санитарной сумкой на боку, а лошадь - с красноармейским седлом на спине, на котором была бы видна красная звездочка".
Проблем с возведением памятников, по мнению депутата Мосгордумы Евгения Балашова, на этот раз не должно быть: комиссия по монументальному искусству уже дала добро, причем в письменном виде.
Дело осталось за малым - найти деньги на строительство и согласовать место, где будут установлены монументы. "Финансовый вопрос решается легко, - сказал "Известиям" Евгений Балашов. - Простой памятник вряд ли будет стоить больше миллиона долларов. Большую часть денег должен выделить город, а остальное можно собрать с ипподромов, которые эксплуатируют животных, или с владельцев игровых автоматов".