Солист Большого театра Павел Дмитриченко в итоге приговорен к пяти годам шести месяцам колонии вместо шести лет, Юрий Заруцкий получил девять вместо 10 лет лишения свободы, а Андрей Липатов - два года вместо четырех, передает "Интерфакс".
Смягчение наказания стало возможным благодаря тому, что суд переквалифицировал действия осужденных с ч. 3 ст. 111 УК РФ "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору" на ч.2 той же статьи, в которой говорится об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью в связи с осуществлением потерпевшим служебной деятельности.
Мосгорсуд также изменил приговор в части гражданского иска. Теперь вместо солидарной выплаты трех миллионов рублей Дмитриченко должен Филину 1,2 млн рублей, Заруцкий - 1,5 миллиона, а Липатов - 300 тысяч.
Впрочем, несмотря на смягчение наказания, Дмитриченко все равно лишится места ведущего солиста в Большом театре в момент вступления вынесенного ему приговора в силу, о чем сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ГАБТ Владимир Урин. "В соответствии с российским законодательством П.Дмитриченко должен быть уволен из театра, как только приговор ему вступит в законную силу", - заявил собеседник агентства.
В четверг Мосгорсуд огласил только резолютивную часть вынесенного определения, мотивировка принятых решений станет известна позднее. Адвокаты подсудимых уже заявили о намерении продолжить обжалование в следующих инстанциях.
Напомним, нападение на Сергея Филина произошло в ночь на 17 января 2013 года, на пороге его дома. Худруку балетной труппы плеснули кислотой в лицо, что привело к частичной потере зрения и впоследствии потребовало несколько десятков операций.
Мещанский городской суд Москвы признал солиста труппы Дмитриченко организатором преступления, ранее судимого Заруцкого - непосредственным исполнителем, а безработного Липатова - соучастником, подвозившим Заруцкого к месту нападения.
Мотивом, по версии следствия, стало "неприязненное личное отношение к Филину со стороны Дмитриченко, связанное со служебной деятельностью". В частности, Дмитриченко был недоволен руководством Филина балетной труппой театра "по назначению артистов на роли в постановках и распределению между ними денежных выплат".
Сам Филин связывал преступление больше с интригами внутри труппы. "К Филину обращался Дмитриченко с просьбой предоставить роль Анжелине Воронцовой", - следует из текста приговора. Воронцова, гражданская супруга Дмитриченко, в которой некоторые видели одну из возможных причин его конфликта с Филиным, покинула труппу. Воронцова - ученица Николая Цискаридзе. Последний, позже уволенный из ГАБТ, заявлял, что балерину "выжили" из театра.
На одном из судебных заседаний Дмитриченко признался, что следователь по делу требовал от него назвать Цискаридзе заказчиком этого преступления: тогда "меньше дадут". Сам Цискаридзе, который выступал свидетелем по громкому делу, заявлял, что он "в шоке" от вынесенного приговора, и утверждал, что в суде "не предъявили ни одного доказательства виновности Дмитриченко, ни одного факта, способного уличить его в преступлении".