"Захарченко просит отменить решение Никулинского суда в связи с новыми обстоятельствами. Изъятые деньги, золотой слиток и имущество не признаны вещественным доказательством по его делу", - пояснил Горбатенко.
"Новые обстоятельства" возникли после того, как СК РФ отменил постановление о признании девяти миллиардов рублей, изъятых при обыске в квартирах родственников полковника Дмитрия Захарченко, вещественным доказательством по делу о взятках. Об этом говорится в постановлении следствия, копией которого располагает редакция РИА "Новости".
Впрочем, деньги по решению суда остаются под арестом до октября.
Ознакомиться с постановлением СК РФ об изменении статуса денег защита смогла во время изучения материалов дела, допуска к которым раньше не имела.
Напомним, полковника МВД Дмитрия Захарченко, курировавшего в министерстве борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе, задержали в сентябре 2016 года по обвинению в получении взятки в размере семи миллионов рублей. Позднее ему вменили еще несколько эпизодов взяточничества.
Огромный резонанс дело получило после того, как прессе стало известно об астрономической денежной сумме, найденной во время обысков в жилищах членов семьи Захарченко. Так, в квартире родителей полковника на Мичуринском проспекте следователи обнаружили 600 тысяч евро, 20 тысяч долларов и 19,5 миллиона рублей.
Кроме того, в квартире сестры подсудимого на Ломоносовском проспекте изъяли 340 миллионов рублей, почти 1,5 миллиона евро, 124 миллиона долларов и полукилограммовый слиток золота.
Как считает прокуратура, Захарченко использовал квартиры родственников для того, чтобы прятать там незаконно полученные деньги.
1 декабря 2017 года Никулинский районный суд Москвы полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства арестованного у Захарченко имущества и денежных средств на общую сумму свыше девяти миллиардов рублей. Как следует из решения суда, подлежащие обращению в доход государства недвижимость и автомобили Захарченко и его близких будут переданы в столичное управление Росимущества, а почти восемь миллиардов рублей в различной валюте - в федеральный бюджет.
Добавим, что после изъятия с деньгами семьи Захарченко происходили странные вещи. В конце мая стало известно, что из вещественных доказательств по делу полковника бесследно исчезло около трех миллионов евро (более 200 миллионов рублей).
Недостача обнаружилась в конце апреля, когда изъятые силовиками деньги были доставлены икассаторами "Росинкаса" в "Сбербанк". Там при пересчете сотрудники банка и выявили расхождение в суммах.
Следователи пообещали проверить причастные к перевозке денег организации и ведомства для установления всех обстоятельств инцидента. А полковник Захарченко заявил, что знает, куда пропали миллионы.