Прокопьева приговорена к штрафу в 500 тысяч рублей, хотя прокурор просила шесть лет колонии общего режима и четырехлетний запрет на занятие журналистской деятельностью.
Однако в обвинительном приговоре, который зачитал председатель коллегии судей Андрей Морозов, запрета на работу журналистом нет. Подписка о невыезде в отношении Прокопьевой остается в силе. Также суд постановил, что кроме штрафа журналистка должна возместить расходы на проведение экспертиз.
Часть вещей обвиняемой конфискована в пользу государства, в том числе и ее ноутбук, использованный для написания статьи о взрыве на проходной Управления ФСБ.
Защита намерена обжаловать данный приговор, сообщает "Псковская губерния".
Сама Прокопьева после вынесения обвинительного приговора заявила, что "никогда не оправдывала и не буду оправдывать терроризм". "В моем тексте не было оправдания терроризма. Странно, что меня в этом заподозрили", - сказала журналистка. Она подтвердила, что намерена подать апелляцию.
"Оправдание терроризма" было найдено в колонке, которую Прокопьева написала в ноябре 2018 года. В ней она рассуждала о возможных причинах теракта у здания ФСБ в Архангельске, случившегося неделей ранее. Тогда 17-летний местный житель Михаил Жлобицкий попытался пронести в помещение ФСБ взрывное устройство, которое сработало и убило его. В результате теракта три сотрудника ФСБ получили ранения. Светлана предположила, что на поступок молодого человека могла повлиять репрессивная политика правоохранительных органов.
"Все правоохранительные органы действуют схожим образом и, даже если и грызутся между собой, то по отношению к гражданам на редкость единодушны. Наказать. Доказать вину и засудить - вот их единственная задача. Не важна фактическая сторона дела. Не важна мотивация и виновность, то есть умысел. Хватит и малейшей формальной зацепки, чтобы человека затащило в жернова судопроизводства. И если уголовное обвинение доходит до суда - то суд примет обвинительный приговор. По-другому не бывает", - писала в статье Прокопьева.
Ее материал вышел в передаче "Минутка Просветления" на радиостанции "Эхо Москвы в Пскове", а текстовая версия - на сайте "Псковской ленты новостей".
На суде представители Роскомнадзора рассказали, что сначала признаки возможного преступления в статье увидела компьютерная программа. "Это электронная программа, мониторит все СМИ по ключевым словам и фразам. Не только экстремизм и терроризм, но и другие. Нарушением было оправдание терроризма в материале "Репрессии для государства". Оно было серьезным, мы создали карточку и направили в управление Роскомнадзора по Псковской области", - сообщила сотрудница псковского филиала ФГУП "Главный радиочастотный центр" Мирослава Степина.
Через несколько дней после заведенной карточки в деле появилась экспертиза сотрудничающего с Роскомнадзором "Главного радиочастотного центра". "Признание логичности, обоснованности террористической деятельности осуществляется в статье посредством утверждений о целесообразности действий террориста в современных условиях политической жизни России", - заявили эксперты надзорного ведомства. - Террористический акт рассматривается как единственное возможное решение для привлечения внимания к проблемам в современной России".
"Эхо Москвы в Пскове" и "Псковская лента новостей" по итогам этого заключения были оштрафованы "за злоупотребление свободой слова". Процесс по административному делу начался в январе 2019 года и на нем сотрудник Роскомнадзора Эдуард Кожохарь впервые анонсировал и уголовное дело в отношении журналистки. На тот момент она была лишь свидетелем в разбирательствах по фактам публикации на "Эхе" и "ПЛН".
На оглашение сегодняшнего приговора в суде присутствовали многие известные политики и журналисты, отмечавшие, что дело Прокопьевой является политическим и показательной расправой с целью запугать российских журналистов. У Псковского областного суда собрались Мария Алехина, Юлия Галямина, Илья Азар, Андрей Морев, Виктория Ивлева, Татьяна Фельгенгауэр, главред "Медиазоны" Сергей Смирнов, председатель партии "Яблоко" Николай Рыбаков и экс-лидер партии Эмилия Слабунова.
Лидер псковского "Яблока", депутат Псковского областного Собрания депутатов Лев Шлосберг назвал решение суда по делу Прокопьевой "вынужденным компромиссом полицейского государства, которое не может оправдать невиновного, потому что это обрушит его основы, но вынуждено реагировать на общественное мнение".
Для гражданского общества, отметил политик, это не победа, но реальное достижение. "Важно не успокоиться и не признать ненормальное нормой жизни"", - считает Шлосберг.
А экс-лидер "Яблока" Эмилия Слабунова назвала приговор суда таким же позорным, как и само дело. "Нет никакого состава преступления, есть только переживания человека, Светланы Прокопьевой, за то, что произошло в Архангельске осенью 2018 года", - заявила политик, отметив, что единственное в чем виновата Прокопьева - в исполнении своего профессионального долга, в желании досконально "разобраться в сути таких вещей, чтобы подобные вещи не повторялись".
По ее мнению, приговор суда свидетельствует о том, что "те нормы Конституции, по которым гражданину РФ гарантируется свобода мысли и свобода слова, - в современной путинской России абсолютно пустой звук". "Гарантируются только скамья подсудимых, наказание, если это слово или даже мысль не соответствуют тому, что хотел бы знать и слышать господин Путин", - считает Слабунова.
Она добавила, что в этих условиях приходится только радоваться, что Прокопьева осталась на свободе. "Не отличается умом та власть, которая за критику пытается репрессировать своих оппонентов", - добавила политик.