"Сегодня я подпишу приказ. Логика приказа следующая: обнаружили нарушение, смотрим регистрационное дело, берем оттуда заявленные электронные адреса и отправляем требование устранить (удалить комментарий или отредактировать его). Срок устранения - одни рабочие сутки", - цитирует "Интерфакс" руководителя надзорного ведомства.
Ситников полностью исключил какие-либо телефонные переговоры с руководителями сетевых СМИ по поводу допускаемых нарушений, поскольку, по его словам, "эти разговоры нельзя задокументировать". "А отправлять замечания заказными письмами? Даже в Москве они будут идти дней пять. И что, все это время смотреть спокойно на нарушение закона?" - задал он риторический вопрос.
Глава Роскомнадзора выразил несогласие с мнением руководителей интернет-СМИ, которые такой подход считают неправильным. "Это логика детского сада или плохого ученика. Начинают: а меня не было на работе, а я забыл посмотреть электронную почту. Но если решили заняться этим бизнесом, играйте по правилам", - подчеркнул он.
Касаясь различных нарушений, которые его служба выявляет у интернет-СМИ, Ситников сообщил, что "в значительной степени сокращается пропаганда наркотиков и порнографии, примерно на том же уровне наличие признаков экстремизма, но значительный рост опубликованных персональных данных". При этом, по его мнению, "часть нарушений случается не по злому умыслу, а намного снизился профессиональный уровень".
Напомним, 15 июня Верховный суд РФ постановил, что редакции сетевых изданий обязаны модерировать комментарии своих читателей, размещенные на форумах сайтов этих изданий. Предварительную цензуру ВС не ввел. За тем, чтобы пользователи Сети не публиковали в СМИ призывы к свержению государственной власти, насилию или экстремизму, будет следить уполномоченный госорган – на данный момент это Роскомнадзор.
Ответственность СМИ наступает только в том случае, если издание не отреагирует на обращение надзорного ведомства. Незарегистрированные СМИ будут нести ответственность сразу, для них она наступит по Гражданскому кодексу. Впрочем, журналисты могут обратиться в суд и попытаться отстоять законность высказываний своих читателей.