Например, 20 сентября сразу два сотрудника Росгвардии в разных регионах покончили жизнь самоубийством. В Вологодской области майор полиции облил себя бензином и поджег во время проверки вышестоящим подразделением. В Ивановской области повесился росгвардеец. Позже в ведомстве сообщили, что начали проверку по факту этих случаев, однако о ее итогах ничего не известно.
Большой резонанс в СМИ и соцсетях вызвал суицид 23-летней девушки-следователя в Сочи, произошедший в ноябре прошлого года. По одной из версий, это произошло из-за того, что ее изнасиловал коллега. "Ее довели до суицида, проблем с головой у нее не было, - рассказывала знакомая девушки. - 6 октября ее экстренно госпитализировали с кровотечением. Изнасиловал опер. С этого момента она считала себя позором семьи, а не жертвой урода. Заявление не писала, так как боялась испортить себе жизнь и не хотела, чтоб кто-то узнал об этой истории". МВД в конце ноября сообщило, что проведет проверку информации об изнасиловании, однако итоги проверки также неизвестны.
Администратор популярной во "Вконтакте" группы "Омбудсмен полиции" Владимир Воронцов рассказал "МБХ медиа" о реальных причинах, по которым происходят самоубийства полицейских. Основными из них он считает недостаток сотрудников органов и бумажный завал: по его словам, от полицейских требуют закрывать отчеты любыми способами, а палочная система и корневая неустроенность работы МВД приводит к тому, что сотрудники правоохранительных органов, по сути, оказываются заложниками своих начальников. "У нас, например, следователь в принципе не может не нарушать закон, - говорит Воронцов. - Он почти всегда не укладывается по срокам, а ему, скажем, нужно перенести показания сотрудников ППС на новый бланк, который называется протокол допроса свидетеля. Этот бланк будет полностью дублировать предыдущие процессуальные документы, но следователю почему-то надо его заполнить. И из-за этой бюрократии он не будет снова вызывать ППСников к себе, а распишется за них. То есть никакой сути дела не нарушит, но уже окажется на крючке у своего начальника, который, конечно, о всех этих мелких нарушениях знает и дальше может своим сотрудником манипулировать таким образом".
В 2018 году было известно, как минимум о 50 суицидах сотрудников полиции. При этом эксперты говорили о том, что реальное количество самоубийств выше. Например, глава московского профсоюза полицейских Максим Пашкин рассказывал, что публикация статистики самоубийств невыгодна правоохранительным органам, поскольку она может натолкнуть будущего сотрудника на мысли о том, что работать в системе МВД "не так уж и хорошо". Поэтому случаи суицида тщательно скрываются.
Наибольший всплеск суицидов сотрудников полиции в 2018 году произошел в Башкирии, там было зафиксировано 10 подобных случаев. Глава регионального МВД Роман Деев утверждал, что самоубийства сотрудников не были связаны с работой и поводом для них стали семейно-бытовые проблемы. Другие эксперты утверждают, что пресс-службам и руководителям органов выгодно озвучить такую точку зрения, при которой они не виноваты ни в чем. "В некоторых случаях действительно есть бытовые причины, но, опять же, откуда они берутся? Человек не появляется дома, получает маленькую зарплату, жена его не видит, у него нет времени на детей, отпуск ему не дают. В корне этой бытовухи опять-таки работа", - говорит Владимир Воронцов.
Росстат не ведет учет случаев суицида с делением по профессиональному признаку. Известно лишь, что, например, в 2017 году в России произошло больше 20 тысяч самоубийств. Сколько человек из тех, кто покончил жизнь самоубийством в позапрошлом году, были полицейскими, в данных Росстата не уточняется.
В 2011 году профессор Волгоградского государственного университета Александр Сухинин провел исследование под названием "Суицидальное поведение сотрудников полиции: проблемы причинности и доказывания". В нем профессор утверждает, что ежегодно из-за самоубийств органы внутренних дел теряют от 200 до 430 сотрудников. Наиболее распространенными поводами для самоубийства он называет конфликты с начальством или сослуживцами и неудачи в исполнении того или иного задания.
Другие причины суицидов полицейских - материальные трудности, семейные конфликты, страх перед возможным наказанием за правонарушение, боязнь уголовной ответственности, боязнь публичного позора за свои негативные поступки. Суицид из-за психических заболеваний полицейских, по его словам, имеет место лишь в 16% случаев.