"Компенсация издевательская. Меня не так-то просто задеть, но тут за державу обидно. Абсолютно ненормально, что чиновники преследуют невиновных и запугивают общество. Это, в общем, и есть главное, что вызвало (и продолжает вызывать) у меня моральные страдания", - рассказал активист.
Миняйло в своем иске требовал компенсации в 1,5 млн рублей за моральный вред, убытки и порчу деловой репутации. "В иске идет речь о пыточных условиях, моральном вреде от несправедливости и беззакония, необеспеченности условий выхода из голодовки", - рассказал активист в суде.
Он пояснил, что в то время, когда находился в СИЗО, на досмотре его заставляли приседать обнаженным и включали громкую музыку, сообщает "ОВД-Инфо".
Представителя Минфина на заседании не было. Министерство направило в суд ответное заявление о том, что дело Миняйло было прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам.
Активист намерен обжаловать решение суда и добиваться выплаты полной суммы. Компенсации также потребовали бывшие фигуранты "московского дела" Владислав Барабанов, Сергей Абаничев и Даниил Конон.
34-летний волонтер и предприниматель Алексей Миняйло был задержан на Трубной площади 27 июля. Он провел 48 часов в ОМВД Лужники. Ночью 1 августа к нему домой пришли с обыском. После обыска Алексея доставили в Следственный комитет, где допросили как подозреваемого по уголовному делу о массовых беспорядках. Так власти квалифицировали несанкционированную ими акцию протеста, проводившуюся 27 июля в центре Москвы сторонниками незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму от оппозиции.
Алексей вину не признал и настаивал на том, что участия в митинге не принимал: в тот день он находился в Хамовническом суде Москвы, где поддерживал незарегистрированного кандидата и юриста ФБК Любовь Соболь.
Являясь предпринимателем-филантропом, Алексей занимается благотворительным проектом "Полдень" по социализации воспитанников 20 детских домов в шести регионах России, говорится на сайте, посвященному фигурантам "московского дела". Миняйло создает образовательные игры для детей-сирот, партнеры называют его "Директором по счастью". Помимо этого Алексей был волонтером штаба Любови Соболь.
26 сентября на заседании Басманного районного суда по продлению меры пресечения Алексею прокуратура заявила об отстутствии в деле состава преступления и ходатайствовала о прекращении уголовного преследования. Вечером того же дня Алексей был отпущен на свободу.