Ранее в этот день домой к Прокопьевой пришли с обыском, сообщал портал "Псковская губерния", главным редактором которого она работала. "Оправданием терроризма" посчитали ее рассуждения о взрыве в архангельском управлении ФСБ в октябре прошлого года.
Адвокат Татьяна Мартынова рассказала "Медиазоне", что обыск у журналистки связан с уголовным делом об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК). Само постановление о возбуждении дела адвокат пока не видела, но уточнила ТАСС, что журналистка проходит по нему в качестве подозреваемой.
Как сообщала "Псковская губерния", следователи в ходе обыска осмотрели технику Прокопьевой. По информации Telegram-канала К8442, во время обыска дом Прокопьевой оцепили вооруженные люди с автоматами и щитами, в белых маскхалатах.
Силовики также задержали местного активиста и эксперта движения "Голос" Алексея Малова, который приехал к дому Прокопьевой. По данным "МБХ медиа", силовики окружили его машину и отобрали у него телефон, а в итоге Малова оштрафовали на две тысячи рублей за отсутствие регистрации транспортного средства.
Также сообщалось, что у журналистов и активистов, приехавших к дому Прокопьевой, проверяли мобильные телефоны и паспорта, объясняя это запретом вести съемку рядом со штабом 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии.
"Эхо Москвы в Пскове" оштрафовали на 150 тыс. рублей
В этот же день мировой суд города постановил оштрафовать "Эхо Москвы в Пскове" на 150 тысяч рублей по статье о злоупотреблении свободой массовой информации (ст. 13.15 КоАП), передает "МБХ медиа". Речь идет об обвинении редакции радиостанцию в производстве либо выпуске продукции, содержащей публичные призывы к террористической деятельности или материалы, оправдывающие терроризм, уточняет портал.
11 декабря 2018 года "Эхо Москвы в Пскове" получило предупреждение от Роскомнадзора за передачу с участием Прокопьевой. Рассуждая в эфире о самоподрыве 17-летнего студента политехнического колледжа в здании УФСБ по Архангельской области 31 октября, журналистка сказала, что государство "само воспитало" поколение граждан, которые борются с ним.
"То есть это не что-то личное, это вполне себе политическое действие. Теракт как метод политической борьбы - не зря многие тут же вспомнили народовольцев", - прокомментировала Прокопьева. Предупреждение получила и радиостанция "Псковская лента новостей", которая опубликовала и впоследствии удалила расшифровку эфира у себя на сайте.
После подрыва в здании УФСБ в регионах последовали аресты и задержания подозреваемых в изготовлении взрывчатки. Сообщалось, что архангельский подрывник состоял в анархистском интернет-сообществе и перед взрывом оставил предупреждение в Telegram.
При расследовании самоподрыва в УФСБ силовики вышли на ученика 8 класса московской школы N1571. По версии правоохранителей, он общался с архангелогородцем по мобильному телефону и в соцсетях и связывался с ним в день теракта.
В ходе обыска в квартире, где школьник жил с матерью, изъяли "многочисленные самодельные смеси взрывчатых веществ на основе селитры, бездымный порох и другие компоненты для изготовления взрывчатых веществ, которые приобретались организованной группой с целью незаконного изготовления взрывчатых веществ". Школьник, предположительно, собирался устроить взрыв во время "Русского марша" 4 ноября.
По следам самоподрыва также был задержан житель Ленинградской области Павел Зломнов, проведший год под арестом по делу о незаконном хранении оружия. Согласно постановлению о возбуждении нового уголовного дела, 31 октября 2018 года Зломнов в СИЗО-6 назвал 17-летнего подростка, устроившего взрыв в здании УФСБ в Архангельске, "настоящим героем народным", а также "публично провозгласил обращения <...> о признании идеологии насилия".
Кроме того, 1 февраля по подозрению в причастности к изготовлению взрывного устройства были задержаны 25-летний аспирант механико-математического факультета МГУ Азат Мифтахов и пятеро студентов этого вуза. Все они являются членами анархистской организации. Позднее Мифтахов признался силовикам, что в сентябре прошлого года несколько раз испытывал самодельное взрывное устройство в парке университета. Во время его задержания в квартире был обнаружен арсенал оружия, следы взрывчатки, а также анархистская литература. Теперь аспиранту инкриминируют ч. 1 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление взрывчатых веществ).