Желающие наказать производителя и дистрибьютера французской косметики рублем уже завели страницу на Facebook и атакуют официальный аккаунт компании в соцсети гневными отзывами.
"Последуют ли какие-либо комментарии от Ив Роше к поступку господина Бруно Лепру? Очень сожалею о том, что подписал с ним соглашение о продлении арендного договора. Я знал его предшественников - представителей Ив Роше в России, начиная с 1998 года. Это были приличные люди. А ведь в любой момент такой человек, как Лепру, может и на меня написать донос о том, что слишком высокая была арендная плата и компании нанесен ущерб", - обратился к компании пользователь соцсети на ее странице в Facebook. Пока ни на один возмущенный комментарий по поводу "участия в политических репрессиях" администраторы страницы не ответили.
К бойкоту продукции в знак протеста призывает и известная журналистка Ольга Романова в Facebook: "Много-много лет я не заправляюсь ни на Лукойле, ни на Роснефти, и никаких неудобств не испытываю - кругом полно других заправок, на разных шоссе у меня много разных любимых АЗС. Теперь обойдемся без не самого качественного французского продукта. Че-то я слишком деликатна. Взяла, и написала - продукта, а хотела другое слово".
"Искусственная криминализация обычной хозяйственной деятельности"
Расследование "почтового" дела началось с личного заявления гендиректора российского подразделения всемирно известной косметической компании Бруно Лепру, который обратился к следователям 10 декабря 2012 года. В тот же день майор Пищулин А.О. Провел проверку и отчитался перед руководителем ГСУ СКР генерал-майором Щукиным А.В., после чего вынес постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела, пишет "Новая газета", прилагая подтверждающие документы.
Уже через четыре дня по всем федеральным каналам шли репортажи об обысках у Навальных - удивительная скорость документооборота, отмечает газета.
В своем заявлении Лепру попросил "привлечь к ответственности лиц", которые "путем злоупотребления доверием" убедили в 2008 году заключить договор на перевозку грузов и транспортно-экспедиционное обслуживание с ООО "Главное подписное агентство", компанией Навальных. При этом Олег Навальный не отрицает, что он, похоже, и есть то лицо, которое "злоупотребило доверием".
Как рассказал Навальный-младший, сотрудник "Почты России", журналу New Times, Yves Rocher - третий по объему клиент "Почты России". У компании есть база в Ярославле, но всю продукцию эта база принять не могла, поэтому часть посылок компания самостоятельно вывозила в Москву.
"Я вышел на их менеджеров и предложил им наши услуги, - рассказывал Олег Навальный. - Нашел фирму ООО "АвтоСАГА", которая возила колбасу в Ярославль. Поскольку обратно их машины все равно шли пустыми, они согласились возить в Москву продукцию Yves Rocher за небольшие деньги. Соответственно, Yves Rocher я предложил рыночный тариф, который позволял и нам зарабатывать".
Всего за годы сотрудничества филиал Yves Rocher перечислил на счет "Главного подписного агентства" 55 млн 184 тысяч 767 рублей. Из них 31 млн 598 тысяч 750 рублей получила "АвтоСАГА" за транспортные услуги. Но следователь Пищулин рассудил, что 55 млн рублей и есть сумма похищенного.
"Что меня больше всего бесит, - возмущается Алексей Навальный. - Они говорят, что "Главподписка" изначально была зарегистрирована для того, чтобы заключить договор с Yves Rocher и похитить у них деньги. Поэтому они считают весь оборот за три года похищенной суммой, а то, что мы платили перевозчику грузов и прочее, - легализацией похищенного". Роль Олега Навального сводится к тому, что он убедил отказаться от услуг "Почты России", а в целом получается организованная преступная группировка семьи Навальных, иронизируют обвиняемые.
Эксперт по делу ЮКОСа, адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант отметил, что в материалах следствия узнает некоторые формулировки. Хищение путем мошенничества или растраты возможно только если речь идет не о гражданско-правовой сделке, которая исполнялась (да еще и не один год), а о видимости сделки. Но Навальные несколько лет работали с Yves Rocher по контракту, и никаких претензий не было, напоминает адвокат.
"Это явление, которое уже приобрело масштабы национального бедствия, называется искусственной криминализацией обычной хозяйственной деятельности", - отмечает Клювгант.
"Ми просто торговать косметика для русский женщин и делать ее красивый"
Незадолго до обысков по "почтовому" делу Навальные подозревали, что на сотрудников Yves Rocher оказывается давление. "Знакомый из Yves Rocher позвонил мне еще в ноябре и сообщил, что к ним пришли из ФСБ. Изъяли документы, начали таскать менеджеров на допросы - всех, кто визировал с нами договоры. И каждого обязательно спрашивали: "Знакомы ли лично с Алексеем Навальным? Участвовали ли вы в митингах на Болотной?" - рассказал Олег Навальный.
"Лепру, видимо, прессовали, - предположил Алексей Навальный. - Yves Rocher - гигантская компания, у них куча магазинов в каждом городе, их можно припугнуть налоговой, например".
Впрочем, мотивы гендиректора до сих пор не ясны, на контакт с журналистами и самими Навальными они не выходят. "Когда поняли, что дело пахнет керосином, ушли в глухой отказ. Ничего не комментируют. Объяснять, почему это вдруг они написали в СК заявление с просьбой проверить договор, по которому им оказывали услуги 3 года, не хотят. Все их заявления ограничиваются пока "Ми ничего не комментировать. Ми просто торговать косметика для русский женщин и делать ее красивый", - иронизирует в блоге Алексей Навальный.