Он был задержан по подозрению в соучастии в убийстве еще 18 января, передает ИТАР-ТАСС. "В ходе предварительного следствия установлено, что мотивом убийства Марининова послужило то обстоятельство, что потерпевший непосредственно лично участвовал в мероприятиях, способствовавших задержанию двух действующих сотрудников милиции - оперуполномоченных отдела уголовного розыска УВД по Петродворцовому району Санкт-Петербурга, занимавшихся незаконным сбытом наркотических средств с использованием своего служебного положения", - сообщил Маркин.
- Журналист-разоблачитель Хинштейн: на самом деле Марининов был членом ОПГ по кличке Марине
"Данные лица, являясь товарищами бывшего работника милиции Горюнова, предприняли с его помощью меры воздействия на Марининова как на свидетеля по уголовному делу, пытаясь оказать на него давление, чтобы в ходе допроса он не дал обличающих их показаний, - продолжил он. - В связи с отказом Марининова от содействия, зная, что он 16 января должен явиться к следователю на допрос, Горюнов и другие соучастники вступили в преступный сговор с неустановленным киллером, сообщив ему при этом все необходимые сведения".
Дмитрий Марининов был застрелен неизвестным около 13:00 15 января на проспекте Ленина в Красном Селе. От полученного ранения в голову он скончался на месте. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ (убийство).
29-летний Дмитрий Марининов в службе собственной безопасности обеспечивал деятельность следственных работников центрального аппарата СКП РФ.
Глава СКП Александр Бастрыкин, находившийся тогда в Хельсинки, сообщил, что следствие отрабатывает несколько версий произошедшего, в их числе - возможную связь преступления с расследованиями, которые СКП проводит в Петербурге. Погибший, по словам Бастрыкина, входил в группу, обеспечивающую безопасность следственной бригады ведомства, расследующей сложное уголовное дело в отношении преступной группировки, возглавляемой Владимиром Барсуковым (Кумариным).
Позже журналист Александр Хинштейн, выступающий с разоблачениями в адрес СКП и лично Бастрыкина, написал, что Дмитрий Марининов являлся членом криминальных структур Петербурга со стажем. По его словам, никакого отношения к делу Кумарина-Барсукова Марининов не имел. Зато долгое время был тесно связан с другими преступными группировками города, и поэтому дело о его убийстве строго засекречено.
Кем на самом деле был Марининов. Версия Хинштейна
По данным Хинштейна, бывший спортсмен-штангист Дмитрий Марининов, выпускник института физкультуры, до недавнего времени работал начальником службы безопасности коммерческой структуры, а до этого числился сотрудником ЧОП. На службу в СКП Марининова взяли только в конце октября, да и то в качестве стажера. Его не успели даже аттестовать, дать оружие и кабинет. По данным журналиста, официально Марининов числился стажером по должности старшего референта Главного управления собственной безопасности СКП.
По сведениям Хинштейна, в Красном Селе, где жил и был убит Марининов, его знали под кличкой Марине. Как рассказали журналисту милиционеры, Марининов неоднократно попадал в их поле зрения. В частности, он подозревался в участии в одной из ОПГ, которая промышляла "разгонами" цыган-наркодилеров. Злоумышленники под видом милиционеров ловили цыган с наркотиками, изымали зелье, а затем отпускали за выкуп.
Возможно, причиной убийства стал конфликт между группой, в причастности к которой подозревался Марининов, и неким цыганским бароном Сергеем Кирильчуком, не исключает журналист.
Хинштейн также говорит, что имя Марининова фигурирует и в деле об убийстве члена малышевской преступной группировки, трижды судимого Сергея Нягина, которого зарезали прошлой осенью в том же Красном Селе. А за 10 дней до смерти Марининов в клубе "Три кита" якобы устроил дебош и жестоко избил 20-летнюю девушку. Задержать его охрана не посмела.
"Как человек с подобной репутацией оказался на службе в СКП да еще в самом его святая святых - управлении собственной безопасности?" - задает вопрос Хинштейн. И отвечает, что это произошло потому, что кадровая политика СКП давно уже "стала притчей во языцех". Здесь принимают всех уволенных, к примеру, из прокуратуры. В то же время профессиональные кадры из СКП "бегут валом". Как считает журналист, в таких условиях неудивительным выглядит и прием на работу Дмитрия Марининова.