Так как ФАС признала конструкцию рекламной, то ее появление по любому московскому адресу следует согласовать с Департаментом СМИ и рекламы столицы. Однако пока ведомство не получало никаких заявок.
"Теоретически в Москве чемодан может быть установлен во многих местах - в Лужниках, на ВВЦ, в парках и местах массовых гуляний", - сообщил ИТАР-ТАСС руководитель департамента Владимир Черников.
Масштабная конструкция фирмы Louis Vuitton в виде огромного дорожного сундука, установленная на Красной площади, вызвала возмущение общественности, и 29 ноября было объявлено о начале ее демонтажа. Пик скандала давно миновал, а главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов решил прокомментировать громкую историю только теперь.
"Мое мнение - что ничего страшного в павильоне-чемодане не было, и в рамках нового года и праздника такие вещи можно ставить, и привлекать внимание общественности", - цитирует Кузнецова "Интерфакс".
Главный архитектор подчеркнул, что практика установки подобных временных конструкций действует в различных европейских городах, однако всеобщего согласия в этом вопросе добиться вряд ли удастся.
"Такие города часто интересны за счет как раз таких конструкций - такие внедрения в городскую ткань, они возможны, они популяризируют город. Когда они временные, а не постоянные, я бы призвал всех с большим любопытством к этому относиться", - добавил Кузнецов.
Отметим, что многие не согласятся с главным архитектором столицы. Так, например, в Общественной палате в связи со скандалом попытались реанимировать инициативу о признании исключительных по своему историческому значению территорий статуса "сакральных мест" (по мнению члена ОП, именно в таком месте и возник скандальны чемодан).
К организаторам выставки, прибыль от которой должен был получить фонд Натальи Водяновой, возникли и чисто формальные претензии. Земельному участку под "чемоданом" кадастровый номер не присваивался и по нормам Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок не мог быть предоставлен в аренду", - указывал на нарушение Росреестр.