Другая часть эксперимента заключалась в том, чтобы попытаться оценить, насколько люди вообще внимательны друг к другу. Для этого съемочная группа развесила стандартные объявления о пропаже человека на дверях и информационных стендах крупного торгового центра. В них, в частности, была фотография "пропавшего" и телефон, по которому следует обратиться тем, кто обладает какой-либо информацией о его местонахождении. В роли объекта поисков выступил местный радиоведущий. Он, к слову, прогуливался в этом же торговом центре: заглядывал в бутики, "скучал" у эскалаторов и даже подходил к объявлениям о собственной пропаже.
Итоги эксперимента подвели через час. Они оказались неутешительными. Выяснилось, что за прошедшее время на указанный в объявлении телефон обратились всего двое омичей. Некая женщина сообщила, что видела мужчину с фото и указала его местоположение. Кроме того, позвонил мужчина, который настойчиво требовал за информацию о потерявшемся человеке денежную награду, рассказывают журналисты.
Они признаются, что рассчитывали на большее число откликов. Но материалы на тему поиска пропавших людей выходят на телевидении регулярно, и практика показывает, что общественность воспринимает их уже как нечто обыденное, отмечают журналисты.
Между тем проблема пропажи людей, по их словам, усугубляется с каждым годом. Ежегодно в стране без вести пропадают от 70 до 120 тысяч россиян. В Омской области только за первую половину 2015 году в розыск были объявлены 529 человек. Многие из них не найдены до сих пор, констатируют журналисты.
В большинстве случаев, по их словам, родственники, друзья и коллеги пропавших спохватываются не сразу - уповают на то, что человек задержался на работе, заехал по делам, а может быть, наоборот, проспал. Между тем полицейские отмечают, ждать сутки можно только если пропавший человек уходил и ранее. В остальных случаях стоит проверить все варианты, где он может находиться. И в случае чего - сразу обращаться в полицию.
"Иногда можно встретить информацию, что нужно ждать трое суток. Я бы не рекомендовал, потому что в нормативных документах и МВД, и Следственного комитета нет таких сведений", - пояснил журналистам руководитель отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета РФ Иван Козлов.