"Мы считаем, что процесс возбуждения уголовного дела должен быть рассмотрен отдельно, и люди, виновные в этом, которые не спасли, должны быть наказаны", - сказал он.
"Взрыв и гибель лодки - это одно, а процесс спасения оставшихся в живых людей - это другое", - говорит он. Операцию по спасению людей нельзя расследовать по статье о транспортном происшествии, говорит он.
Отец погибшего моряка сообщил, что просьба о возбуждении уголовного дела была отправлена в Генпрокуратуру России, однако из прокуратуры "идут одни отписки". По мнению Колесникова, этим вопросом вообще не занимаются.
Роман Колесников сообщил, что семьи 23 погибших моряков направили обращение на имя президента России Владимира Путина с требованием разобраться, "что же на самом деле произошло в этом отсеке". Как напомнил Колесников, "президент в свое время сказал, что трагедия на "Курске" расписана по секундам". "Почему нам не говорят о том, что посекундно происходило в 9-м отсеке: сколько еще жили ребята, и была ли реальная возможность их спасти", - добавил он.
Касаясь предположений о непосредственной причине смерти подводников, Колесников сказал, что официальное заключение судебных медэкспертов "не вызывает сомнений: ребята погибли от удушения". С этим согласны также подводники-североморцы, которые участвовали прошлой осенью в опознании тел моряков, поднятых из кормовых отсеков субмарины. Они выразили сомнение в том, что в отсеке был пожар. По их информации, "кто был в 9-м отсеке, не сгорели: тела целые, лежали ровно, все в утеплителях. Умерли, вероятно, отравившись углекислым газом. Так как, когда человек горит, тело его скручивается, ровно не лежит".
Подводники-североморцы прокомментировали также возможность написания предсмертных записок, которые могли быть обнаружены у подводников 9-го отсека. "Зная профессионализм экипажа "Курска", если у них было еще какое-то время, то записок хоть с мизерным анализом произошедшего, но должно быть больше, чем только одна записка Дмитрия Колесникова".
Судьба Дмитрия Колесникова вызвала наибольший резонанс в СМИ. Именно он написал знаменитую предсмертную записку, в которой сообщил детали гибели субмарины. В записке указывалось, что после взрыва на подлодке 23 моряка перешли в девятый отсек. После публикации этого документа в прессе появились предположения, что оставшихся в живых моряков можно было спасти, однако руководство Северного флота почему-то этого не сделало.
Вчера мать погибшего на "Курске" подводника Надежда Некрасова заявила, что моряков, перешедших после взрыва торпед в девятый отсек, "просто убили". Сын Надежды Некрасовой матрос-турбинист Алексей Некрасов также оказался в девятом отсеке.
Некрасова рассказала о своей беседе с матерью Михаила Бочкова, тело которого было поднято с "Курска" в прошлом году. Она работает в военном госпитале и после опознания сына абсолютно уверена, что он не захлебнулся, а умер от удушья.
"Ребята не захлебнулись, а умерли от недостатка кислорода. Причем произошло это не в первый день и даже не в третий", - заявила тогда мать Михаила Бочкова.
К заявлению Надежды Некрасовой присоединились родственники всех 23 моряков, погибших в девятом отсеке. По словам Надежды Петровны, она лично подала заявление в Генпрокуратуру РФ с требованием установить и наказать истинных виновников катастрофы. "Наших детей просто убили", - считает мать погибшего моряка.