4 октября российский лайнер, следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, рухнул в Черное море. Катастрофа, предположительно, произошла в результате взрыва.
"Если говорить о версии попадания ракеты системы украинских ПВО, то, несмотря на то что она чрезвычайно маловероятна, ее исключить нельзя", учитывая, что "украинские вооруженные силы находятся в еще более плачевном состоянии, нежели российские", считает он.
Эксперт пояснил, что "единственная система ПВО, которая могла бы достать самолет, это система С-200". Он подчеркнул, что "С-200 - это ракета, дальность действия которой √ до 300 км, и она могла бы поразить самолет, но здесь тоже есть одна неувязка: система С-200 не полностью автоматизирована, и наводить ее на цель необходимо практически вручную", чтобы сбить объект.
"Если задаться целью сбить на таком расстоянии, то да, это возможно; поразить же случайно, мне кажется, это практически нельзя", - сказал он.
Пухов отметил, что среди вариантов "существуют еще такие гипотетические опции", как "стрельбы с кораблей и запуск системы "воздух - воздух".
Крайне маловероятными Пухов считает версии о том, что на борт самолета было пронесено взрывное устройство, а также о том, что самолет потерпел катастрофу в результате технической неисправности. "Здесь можно предположить только, что взорвалось топливо на борту Ту-154, но вероятность этого крайне мала", - отметил он.
Эксперт не исключает, что работа с "черными ящиками" Ту-154 "вряд ли что прояснит", в силу особенностей гибели самолета, и отметил, что какую-то информацию, такую как следы взрывчатки, можно будет получить лишь после исследования обломков лайнера.
По словам Пухова, Ту-154, хотя и относится к самолетам "старого модельного ряда", ничем не хуже западных аналогов, и "катастрофы с этими самолетами происходят в процентном соотношении не чаще, чем с зарубежными лайнерами".