Пономарев объяснил "Интерфаксу", что новая организация объединит другие правозащитные и экологические движения. "30 ноября будет несколько съездов, будем создавать новую организацию, коалицию структур, которые занимаются защитой прав человека, - гражданские, экологические. Будем существовать без юрлица, как "Голос", - сказал глава движения. Решение о ликвидации "За права человека" будет оспорено.
На прошлой неделе Пономарев рассказал изданию The Insider, что намерен создать новое гражданское движение с правозащитным уклоном и рабочим названием "За права и достойную жизнь". Он предположил, что в новой организации продолжит работать большинство сотрудников "За права человека", а также выразил надежду, что туда придут активисты, которые занимаются социальными проблемами.
"Сразу скажу, что это не будет движение "под Льва Пономарева". На съезде пройдут выборы нового руководящего состава. Но я надеюсь, что я буду одним из сопредседателей. Но совершенно точно, что руководство у нового движения будет коллективным. Придут новые люди, которые будут заниматься разными направлениями. Я буду отвечать за классическое правозащитное направление", - рассказал Пономарев.
1 ноября Верховный суд России ликвидировал движение "За права человека" по административному иску Министерства юстиции. Также ликвидированы структурные подразделения организации, сведения о них суд постановил исключить из Единого реестра юридических лиц. Лев Пономарев после этого пообещал, что движение все равно продолжит свою деятельность в России.
Поводом для претензий к правозащитникам стало несоответствие устава движения, принятого в 2014 году, поправкам в Гражданский кодекс, принятым незадолго до последнего изменения устава. "За права человека" предлагало Минюсту дождаться осеннего съезда движения, на котором планировалось внести поправки в устав, но ответа не получило.
Ранее Льва Пономарева несколько раз штрафовали за то, что на сайте "За права человека" и на страницах самого правозащитника в соцсетях не указано, что они являются "иноагентами". Пономарев регулярно говорил, что движение не получает иностранное финансирование именно потому, что не хочет попадать ни в какие реестры. Восемь лет организация получала президентские гранты.