В конце августа судья Андрей Курапин снял обвинения в посредничестве в передаче взятки с директора "Яргорэлектротранса" Ильхама Худиева. Другие два фигуранта уголовного дела - Асиф Ахмедов и Рамиль Аббасов, - свою вину признали, однако прокурор настоял на рассмотрении дела в общем порядке. В итоге рассмотрение дела затянулось, хотя Курапин и уложился в несколько заседаний, а приговор был вынесен лишь 7 октября. Оба подсудимых получили по 1,5 года лишения свободы.
После этого Андрей Курапин вынес частное постановление в адрес генпрокурора РФ Юрия Чайки. В нем Курапин предложил Чайке "прекратить порочную и бессмысленную практику беспричинного препятствования прокуроров особому порядку рассмотрения уголовных дел". По словам служителя Фемиды, из-за этого ему пришлось выполнять "никому не нужную, но трудоемкую работу".
Андрей Курапин также сообщил о "бессмысленных и надуманных" доводах обвинителя, который вместе со своими коллегами "гонится за некими процентами по делам в особом порядке, саботирует работу судов, разрушает саму судебную систему и т. д."
Прокуратура ответила своим частным постановлением, а также обжаловала решение судьи освободить от ответственности Худиева и приговор Ахмедову и Аббасову, посчитав его слишком мягким. Кроме того, было обжаловано представление Курапина. Апелляционная инстанция уже признала этот документ незаконным, а председателю Красноперекопского райсуда Ярославля указано на нарушения УПК, которые допустил при его написании Андрей Курапин. В настоящий момент "обленившийся" судья уже прекратил свои полномочия.
В облсуде отметили, что вопрос об увольнении судьи фактически был решен еще до конфликта с Генпрокуратурой. "Андрей Курапин уже был в отставке, его призвали на год до того момента, когда в Красноперекопский районный суд придет новый судья. Он был назначен указом от 16 октября", - пояснили в Ярославском областном суде.
Как уточняет "Коммерсант", уголовное дело, по которому проходили Худиев, Ахмедов и Аббасов, было возбуждено сотрудниками СК РФ и ФСБ после задержания замглавы Фрунзенского района Игоря Соколовского. Чиновника обвинили в получении взятки. После этого Худиев оформил явку с повинной и признался, что был посредником в передаче взяток от Ахмедова и Аббасова, которые владели несколькими уличными ларьками, подлежащих сносу по решению властей. За то, чтобы отсрочить или отменить постановление о ликвидации их построек, бизнесмены решили передать чиновнику через своего знакомого 40 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.
Коммерсантов обвинили в даче взятки в значительном размере должностному лицу через посредника за совершение заведомо незаконных действий (ч. 3 ст. 291 УК РФ), а главе принадлежащего городу "Яргорэлектротранса" инкриминировали посредничество во взяточничестве в значительном размере (ч. 2 ст. 291.1 УК РФ).
Все трое полностью признали свою вину и попросили о рассмотрении их дела в особом порядке, что предусматривает проведение процесса в упрощенной форме, без исследования доказательств и вызова свидетелей. При этом наказание не может превышать 2/3 от максимально предусмотренного данной статьей УК. Как следует из сложившейся практики, процесс состоит лишь из обсуждения процессуальных вопросов, прений сторон и вынесения приговора и укладывается максимум в два-три дня.
Однако гособвинитель выступил категорически против упрощенного рассмотрения. По его словам, в показаниях и позиции подсудимых имеются противоречия, которые возможно проверить и устранить только в рамках полноценного процесса, чтобы не ущемить чьи-либо права.