В СПЧ рассказали о "фальшивке", которая позволила полиции отнять у матери погибшего затем таджикского младенца
Moscow-Live.ru
В Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) раскрыли детали резонансной истории о гибели таджикского младенца Умарали Назарова в Санкт-Петербурге. По словам члена СПЧ Ильи Шаблинского, полицейские составили фальшивый документ, чтобы отнять ребенка у его матери, гражданки Таджикистана, которую должны были выдворить из страны по решению суда.

По словам правозащитника, "имел место полицейский произвол". "У полицейских не было никаких правовых оснований для отделения ребенка от матери", - заявил Шаблинский (цитата по ТАСС). Как утверждает представитель СПЧ, "акт, составленный полицейскими согласно инструкции МВД о подкинутых и заблудившихся детях, - просто фальшивка". "Какой может быть подкинутый или заблудившийся ребенок, если рядом находится мать, бабушка и отец ребенка, в акте указывается свидетельство о рождении ребенка", - пояснил правозащитник.

Позже на пресс-конференции Шаблинский прочитал журналистам выдержки из письма УФМС, направленного в адрес уполномоченного по правам человека в Петербурге. Из него следует, что бабушка мальчика привезла паспорта родителей и свидетельство о рождении ребенка спустя 35 минут после того, как мать младенца Зарина Юнусова и брат отца ребенка были доставлены в отдел полиции. Доставили их в 12:00, а в 12:35 приехала бабушка с документами.

При этом из того же письма следует, что в 13:30 младенец был передан по скорой помощи в больницу. В тот момент у сотрудников полиции уже были все документы, подтверждающие родительские права задержанной.

В отчете утверждается, что мать младенца добровольно передала его полиции. Но члены СПЧ поговорили со свидетелем - братом отца ребенка Далером, который рассказал, что "Зарина пыталась удержать ребенка, но старший лейтенант (сотрудница подразделения по делам несовершеннолетних. - Прим. NEWSru.com) вырвала его". Правозащитник добавил, что Зарина Юнусова не знает русского языка.

Член СПЧ также подчеркнул, что Умарали родился в России, наблюдался в поликлинике, "при жизни ребенка никаких признаков заболеваний выявлено не было". Шаблинский отметил, что подозреваемыми по делу о смерти младенца могут стать сотрудники больницы. "На наш взгляд, не менее важным является правовая квалификация действий сотрудников полиции", - заявил представитель совета.

Ранее другие правозащитники также отмечали, что в деле о гибели Умарали Назарова остается много вопросов. В частности, эксперты указывали, что у полицейских не было законных оснований разделять мать с ребенком.

Однако в МВД опровергли причастность полицейских к гибели таджикского младенца. В ведомстве считают, что все действия сотрудников правоохранительных органов были правомерными.

По данным ведомства, в течение 20 минут, пока мальчика не забрала скорая помощь, инспектор по делам несовершеннолетних бережно держала его на руках, это зафиксировано записями видеонаблюдения. "Видимых признаков его плохого самочувствия зафиксировано не было, ребенок вел себя абсолютно спокойно", - говорится в материале МВД. О смерти младенца полицейским стало известно на следующий день - причиной его гибели могло послужить острое респираторно-вирусное заболевание, указано в пресс-релизе.

Пятимесячный мальчик из Таджикистана скончался в ночь на 14 октября в петербургском Центре медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, им. В.В. Цимбалина. Это произошло после того, как ребенка отобрали у матери, которую задержали во время рейда ФМС. Возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. При этом подозреваемые до сих пор не названы. Потерпевшими по делу признали отца и мать Умарали - Рустама Назарова и Зарину Юнусову.

В МИД РФ пообещали "оперативно и гласно" расследовать гибель пятимесячного ребенка из Таджикистана. Кроме того, премьер-министр России Дмитрий Медведев заверил главу Таджикистана Эмомали Рахмона, что дело о гибели таджикского младенца в Петербурге доведут до конца.