"Тексты, которые выходят как комментарии Ходорковского, с определенной долей вероятности ими являются. Но я не исключаю, что в связи со специфическими условиями его нахождения это не его комментарии и не его мысли", - заявил Невзлин газете "Ведомости".
Невзлин считает, что "в связи с трудностями перевода" ему "часто приходится отвечать на вопросы журналистов или комментировать не мысли, а куски мыслей", вырванные из контекста.
"У меня нет личной связи с Ходорковским, поэтому я не могу быть уверенным в том, что это его мысли и комментарии, а также в том, что они доходят до нас в полном объеме", - сообщил Невзлин Агентству нефтяной информации.
Напомним, что в среду Михаил Ходорковский выступил с критикой своего соратника Леонида Невзлина. Вечером в среду в редакцию NEWSru.com поступило заявление Михаила Ходорковского, распространенное его пресс-центром, которое он передал через своих адвокатов:
"В ответ на получаемые мной через адвокатов просьбы от журналистов прокомментировать недавние публичные выступления Леонида Невзлина, я хотел бы заявить следующее.
В свободном обществе каждый имеет право на выражение своих взглядов, поэтому комментировать мнение моего друга и бывшего партнера по бизнесу в отношении меня я не буду, хотя не скрываю, что удивлен. Я не хочу становиться поводом для конфронтации в обществе, и свою личную позицию всегда буду озвучивать сам, так как, несмотря на специфические условия моей нынешней жизни, самостоятельно формирую свою позицию по важнейшим вопросам развития России и довожу эту позицию до общественности и средств массовой информации.
Я не считаю себя виновным, поэтому намерен добиться свободы в правовом поле и одновременно прошу моих друзей и недругов, российских и зарубежных, не превращать меня в знамя политических и околополитических проектов, с содержанием которых я не согласен".
Михаил Ходорковский в своем заявлении не уточнил, о каких именно выступлениях Леонида Невзлина идет речь, но эксперты полагают, что Ходорковский говорил о предложении продать принадлежащие Group Menatep более 60% акций ЮКОСа "по низкой цене" в обмен на прекращение уголовного преследования его самого, Ходорковского и топ-менеджеров ЮКОСа. Это заявление Невзлин сделал 3 мая. Он отметил, что возможность сделки видит при условии, "если кто-нибудь из президентской администрации от имени Путина предложит нам сделку по освобождению моих партнеров, которые сейчас находятся в тюрьме", пишет газета "Ведомости".
Комментируя последнее заявление Ходорковского, Невзлин сообщил Агентству нефтяной информации, что не намерен прекращать свои действия для защиты МЕНАТЕПа, ЮКОСа, а также личных интересов себя и своих партнеров.
"Я буду действовать в соответствии со своими прежними планами. Ситуация становится критической, и что-то делать необходимо. Я уже уходил в тень, и за это время ситуация лишь обострилась: появились новые обвинения, новые аресты. Больше я такого не повторю", - подчеркнул он.
У Ходорковского и Невзлина разные задачи, считает Алексей Макаркин из Центра политических технологий.
"Ходорковскому сейчас важно исправить свой имидж, показать, что он не миллиардер и не олигарх, не усугублять свое положение накануне вынесения приговора, - рассуждает Макаркин. - А линия Невзлина - олигархически-оппозиционная". По мнению эксперта, "под словами "политические проекты" Ходорковский имеет в виду финансирование оппозиции, с которой уже ассоциируется Невзлин.
Президент фонда "Индем" Георгий Сатаров допускает, что Невзлин и Ходорковский действуют заодно, и предполагает связь "между очередным предложением о выкупе от Невзлина и последовавшим на следующий день ответом Ходорковского".
"Если бы у Ходорковского не было бы такого шикарного отрицательного мнения, такое заявление (Невзлина) не последовало", - рассуждает Сатаров. Он уверен, что "такие серьезные заявления (о готовности продать акции) не делаются без серьезных консультаций".