Киев, 4 марта 2014 года
Global Look Press
Россия обратилась в Венецианскую комиссию по вопросу о легитимности решений, скорострельно принимаемых нынешней Верховной Радой Украины. Об этом информировал спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин на первом заседании рабочей группы при председателе нижней палаты парламента по правовому анализу законодательных процедур и принимаемых на Украине нормативных правовых актов.

"Мы обратились через юридический комитет Парламентской Ассамблеи Совета Европы, чтобы был принят запрос в Венецианскую комиссию на предмет легитимности принимаемых решений (Верховной Рады)", - цитирует его ИТАР-ТАСС.

"Обращение сегодня отправлено", - подтвердил начальник отдела по научному обеспечению деятельности делегации РФ в Венецианской комиссии Института законодательства и сравнительного правоведения Рашад Курбанов, уточнив, что им получено соответствующее подтверждение из МИДа. "Процедура нами начата", - уточнил со своей стороны Нарышкин.

"Мы все видим, что острейший политический кризис на Украине затягивается, и одна из причин состоит в том, что на Украине нет политической силы, которая легитимно была бы способна отражать интересы и настроение всего многонационального народа, всех групп населения и всех регионов страны", - продолжил спикер Госдумы.

"Что касается Верховной Рады Украины, то она имеет запас легитимности, но при этом мы понимаем, что в отношении некоторых депутатов Верховной Рады изменились условия их работы, условия неприкосновенности и безопасности. Очевидно, что на часть из них оказывается давление, что сказывается на легитимности в целом принимаемых Верховной Радой решений", - добавил он.

Госдума готова помочь украинским законодателям "профессиональными" советами

В Госдуме не вмешиваются в дела Украины, но готовы дать "профессиональные" рекомендации ее законодателям, заявил также Нарышкин. "Россия и Украина - члены одной правовой семьи, законодательство наших стран формируется в рамках одной правовой системы - системы континентального права. Поэтому наши выводы и рекомендации, конечно, будут понятны и, мне кажется, полезны для наших коллег, во всяком случае для тех, кто хотел бы слышать наши независимые и профессиональные выводы и рекомендации", - отметил он.

По мнению Нарышкина, "поспешные и несогласованные изменения конституционного поля (на Украине) могут привести к дальнейшим рискам, связанным и со стабильностью государства, и с благополучием его граждан".

Россия, как уже сообщалось, ставит под сомнение легитимность решений Рады и считает необходимым обеспечить выполнение соглашения от 21 февраля между бывшим украинским лидером Виктором Януковичем, потерявшим власть и покинувшим страну, и оппозицией об урегулировании кризиса на Украине. Москва призывает обеспечить выполнение обязательств, закрепленных в указанном соглашении, включая начало процесса конституционной реформы с участием и полным учетом мнений всех регионов Украины для последующего одобрения на общенациональном референдуме, а также формирования легитимного правительства национального единства с учетом интересов всех политических сил и регионов страны.

4 марта президент России Владимир Путин подчеркнул на пресс-конференции, что Москва не признает новые власти Украины легитимными и обретение ими полномочий считает не чем иным, как "антиконституционным переворотом и вооруженным захватом власти". Путин также сказал, что по-прежнему воспринимает Януковича как легитимного президента Украины, поскольку не было проведено легитимной процедуры его отстранения.

Венецианская комиссия - экспертно-консультативный орган при Совете Европы по вопросам конституционного законодательства. В ее состав входят все 47 государств Совета Европы и еще 12 стран - Казахстан, Кыргызстан, США, Бразилия, Мексика, Чили, Перу, Корея, Марокко, Алжир, Тунис, Израиль. Еще шесть государств - Белоруссия, Аргентина, Канада, Уругвай, Япония, Ватикан - участвуют в ней в статусе наблюдателей или ассоциированных членов. Комиссия дает заключения по запросам парламентов, правительств и глав государств, Совета Европы и Евросоюза. Правовые позиции Венецианской комиссии отражены более чем в 50 решениях Страсбургского суда.