Мосгорсуд отказался освободить из-под стражи руководителей компании "СИБУР"
Архив NTVRU.com
Мосгорсуд отказался освободить из-под стражи президента нефтехимической компании "Сибур" Якова Голдовского и вице-президента этой компании Евгения Кощица.

Таким образом, суд второй инстанции отклонил кассационные жалобы адвокатов Голдовского и Кощица на постановления Тверского межмуниципального суда столицы, который счел невозможным освободить их подзащитных из-под стражи, передает РИА "Новости".

Защитники оспаривали избранную следствием Голдовскому и Кощицу меру пресечения в виде содержания под стражей.

5 февраля Тверской суд оставил без удовлетворения жалобу адвоката вице-президента компании "Сибур" Кощица Микиты Восканяна, 8 февраля - аналогичную жалобу Генри Резника и Анатолия Клейменова - адвокатов президента "Сибура" Голдовского.

Адвокаты оспорили решение Тверского суда в суде второй инстанции - Мосгорсуде, однако Мосгорсуд подтвердил законность решений Тверского суда от 5 и 8 февраля.

Мосгорсуд согласился с доводами представителя Генпрокуратуры, который заявил, что, находясь на свободе, Голдовский и Кощиц могут скрыться от следствия и суда и помешать установлению истины по делу.

Выступая в Мосгорсуде, адвокаты Якова Голдовского и Евгения Кощица Анатолий Клейменов и Микита Восканян утверждали, что следствие не приняло во внимание данные о личности их подзащитных. По словам защиты, оба обвиняемых имеют постоянную прописку в Москве, страдают рядом различных заболеваний. Кроме того, у Голдовского на иждивении находятся четверо несовершеннолетних детей, а Евгений Кощиц свыше 12 лет проработал в органах прокуратуры Белоруссии.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении руководства "Сибура" на основании проверки, проведенной по обращению "Газпрома" в связи с незаконным уводом его активов на общую сумму 2,6 млрд рублей. Голдовский и Кощиц были задержаны 8 января этого года.

11 января следствие избрало им меру пресечения в виде содержания под стражей. Позднее следствие предъявило Голдовскому обвинение в злоупотреблении служебными полномочиями и использовании заведомо подложного документа, а также в присвоении вверенных средств в крупном размере. Кощицу Генпрокуратурой инкриминируется злоупотребление служебными полномочиями.