Сами задержанные считают арест нелепой ошибкой правоохранительных органов и отрицают свою причастность к незаконным вооруженным формированиям.
Между тем задержанный в результате спецоперации чеченский полевой командир Нурит Бачаев отрицает только часть обвинений, которые ему предъявляют сотрудники МВД. Он утверждает, что занимался охраной заложников и только понаслышке знает о терактах и торговле военнопленными.
Одной из главных удач операции "Моджахед" сотрудники МВД считают предотвращение теракта в приграничном с Чечней городе Хасавюрте. На окраине города сотрудники Кизил-Юртовского РОВД задержали автомобиль "Жигули", начиненный оружием и взрывчаткой.
В автомобиле нашли план, согласно которому адская машина должна была взорваться у здания местной мэрии. Как говорят специалисты, мощность взрывного устройства такова, что, если бы преступникам удалось осуществить свой замысел, то взрыв уничтожил бы почти целый городской квартал, а человеческие жертвы исчислялись бы сотнями. По оперативной информации силовых структур республики, основные отряды боевиков расположены в непосредственной близости от дагестано-чеченской границы.
Результатом опасного соседства стало то, что милиционеры приграничных районов фактически выполняют функцию военных, охраняя административную границу с Чечней. Уже второй год казбековские милиционеры находятся на казарменном положении: выходные - редкость, круглосуточные дежурства √ норма. И пока одна группа тренируется в оборудованном своими руками спортзале, другая отправляется на прочесывание местности.