Как пояснил директор Центра политической информации Алексей Мухин, комментируя доклад, в информационном противоборстве с Россией задействовано "множество мультипликативных эффектов, которые достигаются самыми разными способами", сообщает РИА "Новости". По его мнению, одной из причин того, что в информационной войне стали возобладать неправовые методы, является отсутствие реакции мирового сообщества на подобного рода вызовы. "Это расслабило наших интересантов, и они сделали ту конструкцию информационной борьбы с Россией и с Китаем, которая сейчас существует", - заявил Мухин, отметив, что раньше объектами подобной информационной войны были Иран и КНДР.
В ходе пресс-конференции, посвященной выходу доклада "Информационная борьба против России: конструируя образ врага", особое внимание эксперты уделили образу "русского хакера", сменившему созданный в 1990-е годы образ "русской мафии" и ставшему ныне одним из основных средств информационной борьбы с Россией.
"В наши задачи входило разобраться, как этот мем работает. Оказалось, что через обычные СМИ "русский хакер" тиражируется в меньшей степени. Зато через социальные сети... К примеру, в Twitter "русский хакер" живет и размножается в основном при помощи хештегов типа #Russianhacker и ему подобных. Таким образом, внимание пользователей соцсети сразу направляется на соответствующие материалы, которые целенаправленно живописуют ужас и беспредел, которые уже сотворили или могут сотворить ужасные "русские хакеры" с демократической Америкой. Так формируется "общественное мнение", с которым уже работают не только политики, но и военные. Это плохо, потому что в их руках информационная борьба перерастает в гибридную войну", - сообщил глава Центра политической информации.
Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов заметил, что информационные войны идут не первую сотню лет. "Первая мировая, Вторая мировая, холодная война... Но новшество нынешнего этапа информационных войн - в скорости доставки информационного оружия, цитирует эксперта "Аргументы и факты". Нынче оно попадает непосредственно в голову из соцсетей, зачастую минуя классические СМИ. Мартынов также подчеркнул, что бездоказательно верить информации, идущей под мемом "русские хакеры " склонна та аудитория, которая некритически воспринимает любые новости, поступающие через социальные сети. И, к сожалению, аудитория эта растет.