"Меня так разозлили некоторые медицинские учреждения в Томске, которые могли себе позволить сообща чай попить. В результате лежат все вместе. Или совместно ходили на шашлыки и дни рождения", - сказал Сергей Жвачкин.
Губернатор также рассказал историю о девушке-враче, которая "пошла покурить и заразилась коронавирусом", а "потом в этом же скафандре чай попить пошла".
"С одной стороны, ей положены деньги за то, что она заразилась коронавирусом. Но с другой - она нарушила мыслимые и немыслимые правила врача и заразила других. И из-за таких случаев мы вынуждены закрывать целые отделения. И вот что - выплачивать ей, например, деньги, положенные за заражение, или наказывать по статье за нарушения и за то, что она заразила других?", - задался вопросом Жвачкин.
При этом губернатор уверен, что ни один из медиков, непосредственно занимающихся зараженными коронавирусом, не заболел COVID-19. "Все потому, что они соблюдают технику безопасности, потому что они на передовой", - объяснил чиновник.
Однако "ТВ2" отмечает, что одним из первых страховую выплату за заражение коронавирусом получил санитар респираторного госпиталя медико-санитарной части N 2 Томска, который перепрофилирован под стационар для пациентов с коронавирусной инфекцией.
Ранее стало известно, что в Томской области медики заразились коронавирусом в клиниках СибГМУ, один из них умер. Врачи из этих клиник жаловались, что ходили в марлевых масках, сшитых своими руками.
На карантин из-за заражения коронавирусом также закрыли пульмонологическое отделение клинической больницы N 3 Томска и два отделения НИИ кардиологии, пишет "Медиазона".
Президент РФ Владимир Путин ранее говорил, что медикам, заразившимся коронавирусом, положены страховые выплаты. В Томской области она составляет 68 811 рублей.
Ранее ректор СибГМУ Ольга Кобякова в своем блоге в Instagram также сетовала на халатность своих подчиненных. "Не умничаем, а беспрекословно подчиняемся Роспотребнадзору", - наставляла она медиков.
По словам ректора, "оказалось, мало людям выдать средства индивидуальной защиты, надо найти нужные слова, чтобы люди с высшим медицинским образованием ими пользовались как положено". При этом главным средством защиты у медперсонала тогда были марлевые повязки, утверждает "ТВ2".
Чиновники любят рассуждать о степени ответственности медиков в заражении коронавирусом, когда речь заходит о выплатах компенсаций. Еще в начале мая администрация Санкт-Петербурга поручила специальным комиссиям принимать решения о таких выплатах лишь после того, как будет установлен процент вины медика в том, что он заразился вирусом высокой контагиозности.
Чтобы определить, положена ли медработнику или его семье компенсация, специальная комиссия должна была, согласно распоряжению властей, провести расследование. Возглавлять ее должен был один из заместителей руководителя больницы. По итогу расследования комиссия укажет, стоит ли признавать медика "пострадавшим вследствие оказания помощи пациентам", говорилось в распоряжении. Однако потом от этой идеи все же отказались на фоне скандала с задержками выплат медикам по всей стране.
Еще 8 апреля 2020 года в своем обращении президент РФ Владимир Путин объявил о стимулирующих выплатах медицинскому персоналу, работающему с пациентами с COVID-19. Глава государства сравнил медиков с военными на передовой и заявил, что они имеют право на соответствующие "боевые". Врачам были обещаны дополнительные 80 тыс. рублей в месяц, медсестрам - 50 тыс. рублей, водителям и фельдшерам скорой помощи - 25 тыс. рублей.
Но в реальности все получилось иначе - вместо десятков тысяч врачи, медсестры и фельдшеры получили по несколько сотен рублей. 11 мая на задержки этих выплат обратил внимание президент, а накануне премьер-министр Михаил Мишустин на совещании, посвященном этой проблеме, признал, что из более чем 27 млрд рублей, выделенных регионам на доплаты врачам, выплачено всего 4,5 млрд рублей (около 15%).
Сами же суммы выплат оказались даже не смехотворными, а издевательскими. Так, в Мурманской области водители скорой помощи получили не обещанные 25 тыс. рублей в месяц, а по часам работы - от 190 до 386 рублей. А в других расчетных листках медработников за апрель были указаны выплаты в 22 рубля.
Впоследствии выяснилось, что выплаты предусматриваются "за фактически отработанное время", которое на местах истолковали как время работы непосредственно с коронавирусной инфекцией. Глава Нижегородского Минздрава Давид Мелик-Гусейнов заявил, что размер доплат медицинским работникам, фельдшерам и водителям скорой помощи зависит не от количества их смен, а от количества часов и минут, которые они проводят с пациентом, зараженным коронавирусом.
11 мая президент РФ Владимир Путин заявил, что выплаты за работу с коронавирусными пациентами получили меньше половины медиков, несмотря на то, что средства в регионы уже поступили. Он поручил главам субъектов РФ наладить работу, чтобы до 15 мая все медработники получили положенные им апрельские выплаты. Однако этого снова не произошло.
15 мая Владимир Путин на очередном совещании вновь выразил свое недовольство работой чиновников, посетовав на бюрократию. "Я назвал конкретные цифры за работу с коронавирусными больными: не за время, там пять, десять минут или два часа, - а за факт работы. Нет, развели вокруг этого какую-то канитель бюрократическую, считать там что-то начали, часы какие-то. Я что, поручал часы считать, что ли? Нет", - отчитал чиновников президент, повторив, что намерен вернуться к этому вопросу в начале следующей недели.
После очередного окрика из Кремля прокуратура и Следственный комитет занялись выявлением нарушений при выплатах медикам. Такие нарушения нашли в 12 регионах, в том числе в Краснодарском крае, где 19 мая было возбуждено первое уголовное дело в связи с невыплатами. Его возбудили по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), главврача больницы, в которой не были произведены выплаты, отстранили от должности.