На первый взгляд, кандидатура неожиданная: Игорь Иванов уже три года, как фактически ушел из публичной политики, хотя и занимает высокий пост. На экранах телевизоров, которые в России являются главными (если не единственными) инструментами публичности, он появляется на секунды в коротких отчетах о заседании Совбеза. Текст при этом идет чаще всего закадровый - знать, что на заседании говорится, всем вовсе не обязательно.
Как потенциальный третий преемник Игорь Иванов явно проигрывает двум другим в главном - в публичности. У них уже есть не только государственный, но некий человеческий имидж - избиратель знает, как они улыбаются, как ходят, как говорят, во что одеты. У Игоря Иванова, в отличие от них, в этом смысле нет ничего - за годы секретарства в Совбезе электорат и голос-то его подзабыл. Впрочем, и в бытность свою министром иностранных дел Игорь Сергеевич не давал много поводов о себе говорить. Формально мелькавший в эфире ТВ, он по дипломатическому этикету всегда оставался застегнутым на все пуговицы. Картины не меняли даже неофициальные встречи с коллегой Олбрайт.
По данным газеты, ежемесячный доход секретаря Совбеза Игоря Иванова составляет от 5 до 7 млн долларов, которые дает принадлежащий ему игорный бизнес в Москве. А карьерой он обязан тестю - высокопоставленному советскому чиновнику: по версии отечественных источников - из МИД СССР, по версии испанской газеты El Mundo - из МВД Союза. Семью Ивановых уличают в том, что она владеет "огромной недвижимостью" в Испании, Хорватии, Германии. Что в той же Испании у нее то ли игорный, то ли развлекательный, то ли шоу-бизнес, оформленный на подставных лиц, пишет издание.
О деятельности Игоря Иванова на посту секретаря Совета безопасности практически ничего не известно, что в определенном смысле, вероятно, оправданно. Об эффективности работы этого органа проще судить экспертам и руководству страны, чем журналистам. Но и безликий руководитель Совбеза, почти не проявляющий публично позиций по ключевым проблемам дня в вопросах безопасности, выглядит, по меньшей мере, странно.
Наверное, еще как-то можно понять молчание Игоря Иванова в пору резкого обострения российско-грузинских отношений. После операции по спасению Шеварднадзе и невольного содействия победе Саакашвили главе российского Совбеза, возможно, трудно оставаться лицом объективным. Но чем тогда объяснить молчание Иванова в других, может быть, даже более острых ситуациях? Профессиональной осторожностью бывалого дипломата? Или стремлением до поры до времени оставаться в максимальной тени, чтобы не отвечать на многочисленные вопросы по поводу версий, гуляющих в СМИ.
Одна из последних версий - о подготовке к роли преемника. Согласно этой версии, к такой перспективе тихого главу Совбеза готовит одна из самых влиятельных кремлевских группировок. Бывший министр достаточно тих, послушен и уязвим, чтобы быть удобным в роли преемника. Станет ли он им на самом деле, покажет уже ближайшее время, пишет газета.