С российской стороны в них участвует директор Первого департамента Азии МИД РФ Евгений Афанасьев, с китайской - посол по особым поручениям МИД КНР Нин Фукуй, который назначен для того чтобы специально заниматься северокорейской проблематикой. Позднее в понедельник участники консультаций будут приняты заместителем министра иностранных дел РФ Александром Лосюковым, курирующим в том числе азиатское направление российской дипломатии.
Ранее в понедельник в МИД РФ сообщили "Интерфаксу", что консультации "охватят все аспекты так называемой северокорейской ядерной проблемы, а также подготовку ко второму раунду шестисторонних переговоров по этому вопросу с участием двух Корей, России, Китая, США и Японии".
По словам представителя российского внешнеполитического ведомства, одной из тем консультаций будет вопрос о подготовке проекта итогового документа ко второму раунду переговоров. Он пояснил, что в настоящий момент заинтересованные стороны готовят различные варианты этого проекта. "Вопрос о статусе данного документа пока остается открытым - это может быть либо устное заявление председательствующего на переговорах, как было по итогам первого раунда в Пекине, либо совместное заявление участников, либо другой формат", - сказал представитель МИД.
Он отметил, что у Москвы и Пекина - "очень близкие, совпадающие позиции по путям урегулирования ситуации на Корейском полуострове, и в ходе консультаций мы намерены обсудить, что можем сделать совместно или параллельно для содействия переговорному процессу, и в частности для проведения второго раунда переговоров".
Представитель МИД подчеркнул, что для российской стороны "приемлем любой срок проведения второго раунда этих переговоров по мере того как все стороны будут к этому готовы". При этом он сказал, что среди возможных сроков проведения этого раунда называется январь.
Между тем в минувший уикенд в Пхеньяне предупредили, что если США будут требовать от КНДР "односторонних действий", проведение шестисторонних переговоров по ядерной проблеме ставится под сомнение: "Если США требуют от нас действовать первыми, то шестисторонние переговоры станут совершенно бесполезным рынком болтовни. Если США требуют от нас 'полного, возможного для контроля и необратимого отказа от ядерной деятельности', то и мы тоже в полном и паритетном праве требовать от них полную, необратимую и возможную для проверки гарантию безопасности".