Российские дипломаты заочно ответили американке Джойс Стрекел, владелице "детского ранчо", которая уверяет российских чиновников в благих намерениях своего приюта и возлагает на российскую сторону вину за проблемы сирот в США
ranchforkids.org
Российские дипломаты заочно ответили американке Джойс Стрекел, владелице "детского ранчо", которая уверяет российских чиновников в благих намерениях своего приюта и возлагает на российскую сторону вину за проблемы сирот в США. "Если Стеркел нечего скрывать про нарушения прав наших детей, почему не дает нам увидеть их?", - написал в Twitter уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенству права Константин Долгов.

По его данным, местные власти "регулярно узнавали о насилии в отношении воспитанников" Ranch for kids, "включая случаи сексуального домогательства".

Ранее в газете "Коммерсант" вышла статья, посвященная Ranch for kids, в которой журналисты описывали историю появления детского учреждения и цитировали его основательницу, возмущенную поведением российских чиновников. "Они 20 лет не замечали усыновленных из России сирот, а теперь вместо того, чтобы обсуждать, как две страны вместе могут помочь больным приемным детям, приезжают ко мне и говорят, что я тут устроила детскую тюрьму!" - заявляла миссис Стрекел, негативно отзываясь также о чиновниках, "подсовывающих" американским усыновителем детей из проблемных семей.

"Рэнч фор кидс" - одиозное заведение, куда американские усыновители сдают, как надоевшую заморскую игрушку, своих приемных детей. У нас много фактов, что на ранчо нарушаются права российских детей. Американские власти должны дать нам консульский доступ к ним", - настаивает дипломат.

Астахов: "Так не может быть, чтобы бросали детей"

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов тем временем представил свое оптимистичное видение ситуации с детскими домами в России. Он убежден в том, задачи по сокращению в ближайшие годы числа детей в приютах, являются выполнимыми.

"У нас детских учреждений интернатного типа - 3,5 тысячи, из них детских домов там - тысяча с лишним… Дома ребенка, приюты и так далее. Задача решаема, потому что, во-первых, каждый год снижается число детей, находящихся в интернатных учреждениях, увеличивается число родителей, которые права родительские восстанавливают", - цитирует РИА "Новости" омбудсмена.

В минувший четверг на расширенном заседании правительства с участием президента страны премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что количество детей, находящихся в детских домах и домах ребенка, к 2018 году должно уменьшиться в два раза. "Задача вполне выполнимая, - отметил Астахов. - Мы обсуждали ее в министерстве экономического развития. Подтверждается, что перераспределение денег в пользу родной семьи и приемной семьи дает еще и экономию средств, которые тратятся сегодня на коммунальное хозяйство детских домов".

По словам детского омбудсмена, надо вести более качественную работу по восстановлению и укреплению родной семьи ребенка. Астахов привел данные, согласно которым на начало 2013 года 84% воспитанников интернатов - "дети при живых родителях". У 99% есть родственники - бабушки, дедушки, старшие братья и другие.

По мнению уполномоченного, решить проблему смогут, в частности, общественные советы при муниципалитетах, которые могли бы работать с неблагополучными семьями. "И разбираются с семьями, которые пьют, гуляют, дебоширят, ребенка уничтожают. Сами разбираются, соседи. Вот с этого надо начинать, местное самоуправление надо поднимать, - убежден Астахов. - За каждого брошенного ребенка надо бороться, потому что каждый брошенный ребенок - это очередная разбитая судьба, это очередной прокол в нашей работе… Так не может быть, чтобы бросали детей, чтобы родители от них отказывались".