"На судебных слушаниях по делу Алексея Русакова не было ни покаянных речей, ни предложений со стороны защиты компенсировать материальный ущерб потерпевшим, как это водится в делах о ДТП, ни, собственно, сенсационных доказательств невиновности подсудимого, на которые намекали его адвокаты в начале процесса", - , пишет "Московский комсомолец".
В последнем слове Русаков заявил, что виновным себя не считает, и настаивал на том, что в ДТП может быть виноват не он, а погибший Туркин, который во время аварии управлял автомобилем по поддельным документам. "То есть, уже сев за руль, он нарушил ПДД, но судят за ДТП меня. Разве одного этого не достаточно, чтобы считать виновным его?" - цитирует Русакова газета.
Между тем доводы обвинения прозвучали вполне убедительны: то, что Русаков, значительно превысив скорость, выехал на перекресток на красный свет светофора, прямо или косвенно подтвердили несколько очевидцев, а также видеозапись с камеры наблюдения.
Доказать обратное защите так и не удалось. На видеозаписи ДТП, представленной с камер наблюдения проспекта Вернадского, отчетливо видно, что Hyundai Sonaya, в которой находились Голуб и Туркин, двигается с места через несколько секунд после того, как загорается зеленый. А значит, на стороне Cadillac, которым управлял Русаков, в этот момент горит красный - документы о ненадлежащей работе светофора в ту ночь следствием представлены не были.
Защитникам ничего не оставалось, как объявить судебный процесс нелегитимным. Впрочем, на оправдательный приговор они, судя по всему, даже не рассчитывали, поэтому и собирали жалобы и отказы для вышестоящих инстанций.
Прокурор Ксения Балабан попросила признать его виновным и назначить наказание в виде 6,5 лет лишения свободы в колонии общего режима. Это на полгода меньше максимальной санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 164 УК РФ, по которой было предъявлено обвинение. Как считает "МК", скорее всего, суд согласится с просьбой гособвинителя.