Во Владивостокском гарнизонном суде продолжается процесс по делу майора запаса Игоря Матвеева, ставшего известным после публикации видео с разоблачениями коррупции командования
НТВ
Во Владивостокском гарнизонном суде продолжается процесс по делу майора запаса Игоря Матвеева, ставшего известным после публикации видео с разоблачениями коррупции командования. Матвеева обвиняют в избиении двух военнослужащих из части, где он служил. В пятницу обвинение представило отрицательную характеристику на офицера и вспомнило о его старых судимостях.

Между тем газета "Московский комсомолец" опубликовала полную версию компромата, собранного майором на командование. Как считает издание, скорее всего, Матвеева решили показательно наказать, чтобы у других офицеров не было соблазна выносить сор из избы.

Как следует из документов, Матвеев начал проводить расследование преступлений командования в апреле, после того, как вместе со старшим оперативником ФСБ по ВВ МВД майором Герасимовым обнаружил 14 китайцев, которые нелегально жили и работали на территории части номер 5960. Офицер выяснил, что китайцы были наняты фирмой "Владстройкомплекс", принадлежавшей Шиянову и Ткаченко. Как оказалось, Шиянов ранее занимал должность замкомандира части по тылу, а Ткаченко был начальником квартирно-эксплуатационной службы.

История с нелегалами

В рапорте, адресованном Следственному комитету, Матвеев сообщил, что командование вступило в сговор с бывшими офицерами тыла. По данным офицера, подрядная организация почти в два раза завышала выполненные объемы ремонтных работ в части, а командование подписывало фиктивные документы. Причем отмыванием денег командиры занимались еще до обнаружения Матвеевым нелегалов, утверждает майор. Три года назад в части начался капитальный ремонт, который проводили рабочие из Китая, Вьетнама, Узбекистана, Таджикистана и жители Северного Кавказа.

Как установил Матвеев, фирма офицеров тыла также выполнила ремонт в квартирах полковника Султанбекова В.И. и его младшего брата старшего лейтенанта Султанбекова Т.И. в новом доме, построенном этими же подрядчиками.

Афера с тушенкой

Но на разоблачении коррупции в армейских верхах Матвеев не остановился. Через несколько дней после начатого им расследования по поводу присутствия нелегалов к офицеру обратился замкомандира батальона по тылу воинской части 3411 майор Богомолов. Он рассказал, что в его части солдат кормят собачьим кормом. На продовольственных складах Богомолов обнаружил консервы, на которых этикетка от тушенки была наклеена поверх названия корма для собак "Белка и Стрелка".

Прокуратуре, которая провела проверку после обращения Матвеева, так и не удалось выяснить, кормили ли солдат собачьим кормом. Как было установлено, начальник продовольственного склада воинской части Герцог воровал тушенку. Чтобы скрыть недостачу, он переклеивал этикетки от говядины на дешевые банки с собачьим кормом. По данным расследования, ущерб составил более миллиона рублей.

Как уверен Матвеев, мошенничество проводилось под руководством подполковника Федора Макова. Прокурорская проверка эти сведения не проверяла. Офицер утверждает, что Маков пытался замять дело о тушенке и помочь выпутаться Герцогу, потому что тот обещал рассказать о других махинациях с участием самого Макова.

Игорь Матвеев утверждает, что Маков в военной прокуратуре предлагал загладить факт воровства. После того, как ему указали не то, что о мошенничестве знает Матвеев, подполковник предложил свой вариант решения вопроса. Так появилась версия, что должностные лица бригады еще до ролика Матвеева выявили факт недостачи и мошенничества, а недостачу оперативно погасил начальник склада. По словам Матвеева, на эти цели из неизвестных ему источников было выделено 1 млн 300 тыс. рублей.

Махинации с офицерским кафе

Еще одной аферой, которую вскрыл Матвеев, стал факт продажи в офицерском кафе продуктов из солдатской столовой. По словам майора, этими махинациями занимались полковник В.И.Султанбекова и его заместитель по тылу подполковник Э.С.Рожков.

Хотя все военнослужащие воинских частей бригады были поставлены на так называемое "котловое довольствие", при котором со складов воинских частей в столовые поступала стопроцентная выдача продуктов, в действительности пищу принимали только 50, а иногда всего 30 процентов личного состава.

Все "лишние" продукты потом по распоряжению командования продавались в кафе для офицеров. Заведение, чтобы скрывать улики, работало без кассового аппарата. Такая схема ежедневно приносила от 8 до 10 тысяч рублей дохода.

Избиения и подарки для коллег

Игорь Матвеев также обвиняет полковник Султанбекова в том, что он за деньги замял дело об избиении ефрейтора Соболева старшиной роты сержантом Шпаком.

Тот же Султанбеков, по данным Матвеева, якобы трижды направлял военнослужащих воинской части 6890 в Москву и Санкт-Петербург в марте 2011 года с подарками для "нужных людей".

По версии майора, военнослужащие для пролета на самолете использовали "воинские требования, положенные им для использования в период своего отпуска". Начальство выясняло, кто из военнослужащих будет проводить отпуск без выезда, после чего приказывало использовать невостребованные воинские перевозочные документы для передачи подарков.

По одному из таких заданий "нужным людям" была отправлена красная икра, они должны были помочь поступить Султанбекову в Академию генерального штаба. Как уверяет майор, люди все терпели, так как боялись лишиться квартир в новом доме, которые распределяет командование.

Обвинение напомнило о старых судимостях Матвеева

На слушаниях в пятницу во Владивостокском гарнизонном суде свидетель со стороны гособвинения представил отрицательную характеристику на майора запаса Игоря Матвеева, передает РИА "Новости".

Заместитель начальника 3-го отдела управления кадров ВВ МВД, полковник Евгений Жуковский в пятницу на заседании представил документы о том, что Матвеев был ранее судим, а также представил отрицательную характеристику майора.

"Как же я дослужился до майора, имея такую характеристику?", - задал вопрос Матвеев в зале суда.

По данным пресс-службы Восточного регионального командования внутренних войск МВД России, бывший майор внутренних войск Игорь Матвеев имеет две судимости. В 2004 году Хабаровским гарнизонным военным судом он был признан виновным в угрозе убийством, а в 2008 году Грозненский военный суд признал его виновным в оскорблении старшего начальника. На момент увольнения он, по данным пресс-службы, "имел предупреждение о неполном служебном соответствии от июня 2010 года и шесть неснятых дисциплинарных взысканий".

Защита майора в суде ходатайствовала о приобщении к делу материалов из личного дела Матвеева, которые характеризуют его с другой стороны. Суд удовлетворил это ходатайство.

Адвокат Матвеева Маргарита Люденко уверена, что суд, изучив представленные защитой материалы, "отойдет от субъективных мнений, высказанных отдельными личностями... и будет основывать свое решение на документах".