"Суд частично удовлетворил гражданские иски о компенсации и взыскал с Суоярвской ЦРБ в пользу 13 потерпевших по 300 тысяч рублей, в пользу еще одного потерпевшего - 100 тысяч", - цитирует ТАСС представителя пресс-службы суда. В удовлетворении еще двух гражданских исков суд отказал.
В рамках уголовного дела против Щербаковой потерпевшие подали в суд гражданские иски о компенсации морального вреда и требовали взыскать с Суоярвской центральной районной больницы, где работала фельдшер, по 10 миллионов рублей.
4 апреля этот же суд суд признал Щербакову виновной по ч. 3 ст. 293 ("Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц") УК РФ и приговорил ее к трем годам колонии-поселения с отсрочкой исполнения приговора до 2020 года, когда ее 10-летней дочери исполнится 14 лет.
По данным следствия, 18 июня 2016 года в Суоярвскую ЦРБ позвонил 12-летний мальчик. Находившаяся на дежурстве Щербакова выслушала ребенка, который рассказал, что он и другие дети тонут в озере, но не отреагировала должным образом, не оповестив о звонке службы спасения и администрацию больницы.
В карельском Минздраве объясняли, что Щербакова приняла звонок от ребенка за шутку и не придала ему значения. По версии же Следственного комитета, во многом именно халатность фельдшера не позволила своевременно начать спасательную операцию и привела к гибели детей.
Сама фельдшер в ходе судебных заседаний частично признала свою вину, при этом ее защита настаивала на оправдательном приговоре.
Трагедия на Сямозере
18 июня 2016 года 47 воспитанников детского оздоровительного лагеря "Парк-отель "Сямозеро" и четверо сопровождающих на лодках попали в шторм на Сямозере в Пряжинском районе Карелии. Две лодки перевернулись и затонули. 14 детей погибли.
Следственный комитет РФ возбудил дело по ч. 3 ст. 238, а также по ст. 293 УК РФ ("Халатность, повлекшая смерть двух и более лиц"). Обвинения, помимо Щербаковой, были предъявлены трем фигурантам дела: директору парк-отеля "Сямозеро" Елене Решетовой, ее заместителю Вадиму Виноградову и главе Роспотребнадзора республики Анатолию Коваленко. Решетова и Виноградов находятся под стражей, Коваленко - под домашним арестом.
После трагедии выяснилось, что на этот лагерь в течение многих лет поступали жалобы, однако чиновники на них не реагировали и даже наоборот - выдавали ООО "Парк-отель "Сямозеро" все необходимые разрешения. После гибели детей эту компанию решили закрыть.