Акция была приурочена к так называемому "Дню русской нации", а точнее - ко дню победы войска Александра Невского в Ледовом побоище на Чудском озере над рыцарями Ливонского ордена.
Сами "евразийцы" объясняли свои цели необходимостью напомнить россиянам, что "русская нация сформировалась и закалилась именно в противостоянии западной экспансии, агрессии и вероломным вторжениям, начиная со времён Невского и Грозного, позже Суворова и Сталина". Сегодня ползучая экспансия Запада - угроза нашему национальному единству и суверенитету, говорится в пресс-релизе ЕСМ.
Основные лозунги, которыми анонсировалось это событие, выглядели так: "Подвиг Невского - новая актуальность", "Россия - всё, остальное - ничто!", "Третий срок - танки на Запад!", а также "Русская нация вместо НАТО!".
"Эхо Москвы" отмечает, что к откровенно националистическим лозунгам в ходе акции добавились экспрессивные "Гитлер капут!" и "Ющенко капут!". При этом они старательно отделяли себя от германских нацистов, крича, что употребление немцев в пищу есть национальная русская традиция.
Досталось и тем, кого они считают инородцами во власти, сообщает "Радио Свобода". Митинг проходил буквально напротив ведомства Германа Грефа, и организаторы акции упоминали министра экономического развития и торговли буквально каждые пять минут: "Мы не просто так проводим митинг напротив Министерства экономики и развития. Именно там сидит человек, недотопленный на Чудском озере, национальности, которая пришла покорять Русь. Мы объявляем, что главной задачей русских людей было поедание немцев, и это главная наша базовая пища".
Спустя 20 минут после начала акции на площади появились сотрудники столичного ОМОНа, которых, как сообщают организаторы митинга, было в два раза больше, чем митингующих - 300 человек против 150. Впрочем, по другим данным митингующих было не больше 40-50 человек. Сотрудники милиции вырывали плакаты и задерживали участников митинга. При этом ОМОНовцы ссылались на указание Татьяны Катышевой, заведующей сектором ЖКХ префектуры.
Молодежное движение расценило это событие как "произвол чиновников низшего уровня, которые возомнили, что они могут решать, что соответствует тематике поддержки действующего патриотического курса нынешней власти, а что нет".