Сторчак удовлетворен решением Генпрокуратуры РФ вернуть его дело на доследование
Первый канал
Генпрокуратура РФ не утвердила обвинительное заключение по громкому делу в отношении заместителя министра финансов РФ Сергея Сторчака, обвиняемого в покушении на мошенническое хищение бюджетных средств в размере около 43 млн долларов. Как стало известно накануне, дело возвращено в следственный комитет при прокуратуре РФ на доследование. Как сообщает "Коммерсант", адвокаты Сторчака предположили, что причиной возвращения дела стали выявленные нестыковки в позиции следствия.

Сам замминистра финансов в опубликованном в четверг интервью газете "Московский комсомолец" заявил о своем удовлетворении таким решением Генпрокуратуры РФ. Как отметил Сторчак, если в его деле "наконец-то разобрались и справедливость восторжествовала", он очень рад.

Адвокат Сергея Сторчака Марина Никольская в интервью "Коммерсанту" также говорила о торжестве справедливости. Как отметила Никольская, защита пока не получала письменного уведомления о причинах возврата обвинительного заключения в следственный комитет. "Хочется верить, что справедливость восторжествует и Генпрокуратура, изучив материалы дела, поддержит позицию защиты о невиновности обвиняемых", - сказала адвокат.

Как отметил сам замминистра, его раньше смущало, что никто не пытался проанализировать ситуацию с точки зрения бюджетного законодательства. На вопрос, кому выгодно возбуждение против него дела, Сторчак не ответил. В то же время Сторчак подчеркнул, что он избегает прямых ответов на острые вопросы, так как собирается "еще поработать в исполнительной власти", сообщает "Интерфакс".

По словам замглавы Минфина, пережить арест ему помогала "очень сильная психологическая поддержка" как министра Алексея Кудрина, так и других коллег и всего Минфина. Помогла и "вера в Бога", добавил Сторчак. Замминистра продолжает утверждать, что "действовал правильно".

Следственный комитет при прокуратуре РФ после завершения расследования дела Сторчака передал его Генпрокуратуре РФ 22 октября. Перед тем как направить дело в суд, Генпрокуратура должна была утвердить обвинительное заключение. Напомним, что Сторчак обвиняется в покушении на хищение 43,4 млн долларов из федерального бюджета в связи с урегулированием долга Алжира перед РФ. Он был арестован в ноябре 2007 года.

С 15 ноября 2007 года по 21 октября 2008 года Сторчак находился под арестом в "Лефортово", а затем был выпущен под подписку о невыезде. С октября 2008 года замминистра финансов находится в отпуске, который он оформил сразу после выхода на свободу.

Знакомиться с материалами следствия Сторчак начал в октябре 2008 года. Сначала он читал тома уголовного дела до декабря прошлого года, после чего вернулся к этому занятию в апреле 2009 года. Сторчаку было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на хищение путем мошенничества в особо крупном размере организованной группой). В начале октября сообщалось, что Сторчак изучил все 88 томов своего уголовного дела.

Также в деле Сторчака фигурируют президент АКБ "МИБ" Вадим Волков и гендиректор ЗАО "Содэксим" Виктор Захаров. Им предъявлено обвинение по статье "покушение на мошенничество". СКП РФ исключил из обвинения Сторчака статью 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Дело в отношении еще одного фигуранта расследования, члена совета директоров этого же банка Игоря Круглякова, ранее было выделено в отдельное производство в связи с его болезнью.

По данным следствия, фигуранты дела создали организованную группу с целью хищения средств из федерального бюджета под предлогом покрытия затрат, понесенных компанией "Содэксим" в Алжире.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин неоднократно высказывал поддержку Сторчаку и говорил, что считает дело несправедливым и не имеющим оснований. Защита замминистра настаивает на том, что в действиях Сторчака нет состава преступления, так как по действующему законодательству он не мог лично распоряжаться расходованием бюджетных средств.

Отметим, что на прошлой неделе Генпрокуратура направила на доследование другое громкое дело - по обвинению генерала Госнаркоконтроля Александра Бульбова в коррупции и незаконном прослушивании телефонных переговоров.