Симоновский районный суд Москвы назначил максимально возможный штраф Фонду борьбы с коррупцией (ФБК) по закону об "иностранных агентах" (ч. 2 ст. 19.34 КоАП) за отсутствие маркировки "иноагента" в публикациях фонда в Instagram
Moscow-Live.ru / Ольга Шуклина
Симоновский районный суд Москвы назначил максимально возможный штраф Фонду борьбы с коррупцией (ФБК) по закону об "иностранных агентах" (ч. 2 ст. 19.34 КоАП) за отсутствие маркировки "иноагента" в публикациях фонда в Instagram, сообщает "МБХ медиа".

Всего на ФБК и его директора Ивана Жданова составили по три административных протокола о нарушении закона об "иностранных агентах". Юрист ФБК Александр Помазуев уточнил, что два материала на Жданова и фонд составлены из-за отсутствия маркировки, а еще два - "когда случился лаг: за то, что испанец перевел деньги на счет, а мы не заметили".

ФБК внесли в реестр "иноагентов" 9 октября 2019 года из-за "иностранного финансирования" в связи с получением пожертвований от граждан США и Испании. Испанский спонсор Роберто Фабио Монда Карденас рассказал, что прочитал о ФБК весной 2019 года в неких СМИ и решил помочь ему деньгами. Однако он не смог ни назвать эти СМИ, ни выговорить название организации.

Американским спонсором оказался живущий в США россиянин Юрий Маслихов, владелец фирмы по производству дверей. Платеж, который Минюст РФ признал "иностранным финансированием", Маслихов сделал со своего PayPal-аккаунта на аккаунт директора Ивана Жданова, который тот опубликовал в Facebook.

Об этом переводе Маслихов тогда же написал на своей странице, отметив, что коррупция исключает для него возможность "нормально работать и жить на родине". По его словам, намеренной провокации с его стороны при совершении этого перевода не было.

ФБК вернул деньги отправителям, но Минюст отказался исключать организацию из реестра "иноагентов". Директор фонда попросил министерство предоставить платежные документы, ставшие основанием для включения ФБК в реестр, но Минюст отказал, объяснив, что документы об "иностранном финансировании" фонда поступили "от органов государственной власти с пометкой "Для служебного пользования"".

В Минюсте заявили, что не имеют права распространять документы с такой маркировкой без разрешения исполнительного органа, который ограничил их распространение. При этом в ведомстве не уточнили, откуда именно пришли документы.

Иван Жданов назвал отказ Минюста незаконным: если в отношении некоммерческой организации или физического лица ведется производство о признании "иностранным агентом", они имеют право знать, за какие платежи они получили этот статус.