Сейчас Россия может наслаждаться своими возможностями помешать Америке. Она имеет право вето в Совете Безопасности ООН и претендует на особую роль посредника, поскольку поддерживает тесные связи с Тегераном. Но совсем скоро она может столкнуться с унижением от рук Ирана, пишет The Sunday Times.
Объективно Россия должна быть еще более встревожена амбициями Ирана, чем США. Москва льстит себе, если думает, что у нее есть рычаги воздействия на Тегеран, считает британская газета.
Иран для большей части мира превратился в сбывшийся кошмар. Управляемое муллами и экспортирующее террор, это государство пугает и светских лидеров мусульманских государств, и тех, кто руководит крупными мусульманскими меньшинствами. Его президент выражал желание уничтожить Израиль. Он финансирует "Хизбаллах". Иранские боевики сражаются с вооруженными силами США и Великобритании в Ираке.
Теперь Иран находится на пути к тому, чтобы получить ядерное оружие. Он неоднократно лгал относительно своей деятельности и намерений. Иран проявляет больше дерзости, чем когда-либо, его престиж в арабском мире возрос благодаря тому, что "Хизбаллах" выстояла в борьбе с Израилем. Нынешний кризис обеспечивает удобную ситуацию для претензий России на роль мирового игрока. Эти два факта объясняют провал американской международной политики.
Россия предложила осуществлять на своей территории работы по обогащению урана в достаточном количестве для удовлетворения мирных нужд Ирана. Президент Ахмади Нежад воспользовался этим предложением, чтобы обвести всех вокруг пальца, так и не приняв его в итоге, как он поступил и с переговорщиками, представляющими ЕС. Непонятно, по какой причине Ахмади Нежад, воодушевленный успехом, которого добился его представитель в Ливане, должен более серьезно отнестись к России сейчас.
Россия должна определиться, является ли она по сути евразийским или западным государством. Москва и Санкт-Петербург восстановили свой статус крупных европейских центров бизнеса и культуры. Однако рассчитывает ли Россия, что ее будут воспринимать как страну с полноценной демократией и рыночной экономикой? Поскольку кризис идентичности России связан с ее уязвленной гордостью, Запад может многое сделать, чтобы вновь завоевать ее доброе отношение простым оказанием любезности, допустим, советами в сфере основных проблем России и лестью. России придется смириться с тем, что в ближайшее время ей не стать сверхдержавой.
В конце концов, иранский кризис не является шансом России утвердить свой статус мирового игрока. На самом деле, для нее это момент определения национального характера. Неужели ее выгодные поставки Ирану затмевают для нее необходимость экономических санкций? Может ли страна, истерзанная гражданской войной и террористическим насилием, позволить исламистской теократии, расположенной вблизи ее южных рубежей, стать ядерным государством, вопрошает британское издание. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)