Лидер СПС Никита Белых заявил, что не видит в этом никакого подвоха, и считает, что таким образом "Единая Россия" "просто хочет пропиарить тему объединения". "У демократических правых партий механизм объединения строится несколько по иному принципу, чем у прокремлевских партий левого толка, – отметил лидер СПС. – И в данном случае никакие официальные призывы реального влияния на процесс объединения не окажут. Объединение демократических партий – это процесс длительного болезненного согласования позиций внутри самих партий".
А вот член президиума НДС Ирина Хакамада, которая попала в перспективный список "единороссов", считает, что партия власти испугалась новых конкурентов. "Единая Россия" ненавидела правых и была всегда заинтересована в их разобщенности, – сказала Хакамада. – Но сейчас "ЕР" столкнулась с конкурентом, которого она не может победить чисто политически. Одной серой партии очень сложно победить другую серую партию. Чем они будут привлекать голоса избирателей, одному Богу известно. Поэтому теперь они поняли, что бороться с демократами им легче, так как демократы ответили за все реформы и им оправдываться перед людьми очень тяжело. А партия власти ни за что не отвечает. Но депутат прав в том, что нам действительно надо объединяться".
Беспокойство по поводу судьбы партий, которые в России традиционно занимают правый фланг, "единороссы" проявили сразу после того, как о своем слиянии объявили Партия жизни, возглавляемая спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, партия "Родина" под руководством Александра Бабакова и Партия пенсионеров Игоря Зотова. "Без правых в парламенте будет плохо", – неожиданно взгрустнул в минувшую пятницу член Генсовета "Единой России" депутат Игорь Игошин. Он даже посоветовал правым силам, в конце концов, последовать примеру сил левых, то есть, видимо, создать еще одну, уже "третью ногу".
"Для них сейчас важно найти новое лицо, так как это смогли сделать левые под руководством Сергея Миронова", – отметил депутат. По его словам, то, что три политические партии, которые прежде напрямую не ассоциировались с левым сектором сил, смогли договориться об объединении именно на этом поле, следует всячески поддерживать, "так как этот процесс происходит в русле цивилизованного политического развития". "У нас есть центр в лице "Единой России"; будет, судя по всему, левый фланг под руководством Сергея Миронова, теперь дело за правыми", – резюмировал Игошин. При этом "единоросс" отводит левой и правой оппозиции исключительно роль критиков в отношении проводимого в стране курса и считает, что их основная задача отмечать ошибки власти, так как "без дискуссии, обсуждения и столкновения мнений развиваться сложно".
Что касается правого фланга, то, по мнению члена Генсовета "Единой России", недостаточно перспектив у "Яблока", члены которого "устали и расслабились". А наибольшие шансы договориться и выдвинуть из своих рядов единого лидера имеют Михаил Касьянов, Владимир Рыжков и Ирина Хакамада.