Он обвиняется Генпрокуратурой в превышении должностных полномочий и в незаконном задержании подозреваемых при расследовании уголовного дела о контрабанде мебели, реализуемой в торговых центрах "Три кита" и "Гранд".
В среду Зайцев выступил с последним словом. Следователь заявил, что не признает себя виновным и просит суд вынести ему оправдательный приговор, передает "Интерфакс".
По словам Зайцева, при расследовании дела о контрабанде мебели он "руководствовался Уголовно-процессуальным кодексом". По мнению следователя, в то время как он находился на скамье подсудимых, подозреваемые "избежали уголовной ответственности".
Зайцев отметил, что МВД (проводившее в свое время служебную проверку его деятельности) признало его действия законными и обоснованными.
Зайцев заявил, что считает его привлечение Генпрокуратурой к уголовной ответственности "незаконным", а уголовное дело "сфальсифицированным" с целью помочь контрабандистам избежать ответственности.
Мосгорсуд 5 сентября огласит приговор Зайцеву.
Ранее гособвинитель Сергей Грябинюченко потребовал признать подсудимого виновным и назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком в течение пяти лет и лишением на три года после освобождения права занимать должности в правоохранительных органах.
Адвокаты настаивают на вынесении подзащитному оправдательного приговора за отсутствием в его действиях состава преступления.
Генпрокуратура инкриминирует следователю превышение должностных полномочий. Без санкции прокурора он вынес постановления о производстве 12 обысков, в том числе у родственников подозреваемых в контрабанде мебели лиц.
Кроме того, по мнению прокуратуры, Зайцев без достаточных оснований задержал двух подозреваемых из так называемых "притаможенных структур".
Подсудимый не признает своей вины.
Уголовное дело в отношении Павла Зайцева было возбуждено Генпрокуратурой в декабре 2000 года. А само дело о контрабанде мебели, которая продавалась в торговых центрах "Три кита" и "Гранд", было возбуждено 7 сентября 2000 года.
В октябре дело было передано для расследования в Следственный комитет при МВД РФ, а в ноябре его затребовала Генпрокуратура.
В мае 2001 года дело о контрабанде мебели было прекращено. Однако в марте 2002 года расследование дела возобновилось после парламентского запроса.