Замоскворецкий суд Москвы, где в четверг состоялось очередное заседание по делу спортсмена Расула Мирзаева, настоял на проведении медицинской экспертизы, которая могла бы пролить свет на обстоятельства гибели студента Ивана Агафонова
Архив NEWSru.com
Замоскворецкий суд Москвы, где в четверг состоялось очередное заседание по делу спортсмена Расула Мирзаева, настоял на проведении медицинской экспертизы, которая могла бы пролить свет на обстоятельства гибели студента Ивана Агафонова. Данные исследования - шестого по счету - эксперты должны были предоставить суду несколько позже, однако в Министерстве здравоохранения не нашлось специалистов, способных провести такую работу. В итоге суд дал медикам вторую попытку и перенес заседание.

Суд отложил слушания на 15 ноября, удовлетворив ходатайство специалиста из Минздрава, который просил привлечь к проведению очередной экспертизы его коллег из других ведомств. Таким образом, суд дал восьми экспертам-медикам почти полтора месяца для проведения исследования, сообщает РИА "Новости".

"Для проведения судебно-медицинской экспертизы требуется привлечение специалистов медицинских специальностей, которыми не располагает ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздрава России, но участие которых в проведении экспертизы необходимо: нейрохирург, анестезиолог-реаниматолог, специалист по спортивной медицине, а также судебно-медицинские эксперты в области черепно-мозговой травмы из других медицинских учреждений, - ранее заявили в Минздраве и пообещали завершить работу в кратчайшие сроки, как только суд даст санкцию на работу комиссии.

Защита Мирзаева протестовала против одного из экспертов

Это было сделано сегодня, суд утвердил состав новой медкомиссии, которая займется данным расследованием. Кандидатуры экспертов назвал представитель Минздрава, сообщает "Интерфакс".

Прокуратура и потерпевшие не возражали против предложенных специалистов. В свою очередь, адвокат подсудимого Алексей Гребенской просил об отводе эксперта из Городской клинической больницы номер 1, указывая, что тот может иметь личную заинтересованность в исходе дела - именно в ГКБ1 был доставлен после инцидента пострадавший Агафонов.

Судья Андрей Федин, впрочем, оставил предложенный состав медкомиссии без изменения: "У суда нет оснований полагать, что специалист имеет личную заинтересованность".

Защита настаивает на виновности врачей

Защита Мирзаева об отводе свидетеля из данного лечебного учреждения ходатайствовала неспроста. Ранее адвокат обвиняемого неоднократно заявлял о том, что в гибели Агафонова могут быть повинны именно врачи, возможно, не оказавшие пострадавшему должную помощь.

Действительно, в ходе слушаний, да и еще на стадии следствия, свидетели давали противоречивые показания на счет действий медиков. Так, еще в октябре прошлого года появилась провокационная информация: Агафонов якобы получил смертельную травму уже в больнице, когда упал с каталки. Позже это заявление было опровергнуто довольно просто, но опять же не в пользу врачей: в больнице Агафонова вообще не клали на каталку.

Позже в суде свидетели - в том числе, от обвинения - не раз показывали, что Агафоновым в больнице поначалу никто не занимался. Об этом, в частности, говорила медсестра 1-й Градской больницы: "Лекарств не давали, процедур не проводили, по крайней мере, я". Женщина также подтвердила, что пострадавший в больнице падал, пусть даже не с каталки - она видела его лежащим на полу".

Приятель погибшего, ставший свидетелем конфликта между ним и спортсменом, а позже сопровождавший пострадавшего в больницу, тоже видел Агафонова на полу. Кроме того, как заявил свидетель, именно в больнице и решилась судьба пострадавшего: по его словам, врачи первое время не обращали внимания на Агафонова, хотя он "вырубался", и согласились госпитализировать только после того, когда пострадавшего вырвало кровью.

В середине сентября адвокат Мирзаева направил запрос в Следственный комитет с просьбой организовать проверку медицинского учреждения, куда был доставлен пострадавший. Будучи уверенным в виновности медиков, адвокат потребовал привлечь их к уголовной ответственности. О решении правоохранителей по данному вопросу информации пока не поступало.