В интервью "Российской газете" Иванов заявил, что сила российской армии должна заключаться не в количестве солдат, а в качестве ядерных ракет.
"В военном отношении мы будем оставаться сильными не за счет солдатской массы, это совершенно очевидно, а за счет вооружений современных. Располагая ими, мы можем себя чувствовать в значительной степени в безопасности", - заявил Иванов.
"Мы подразделяем вооружения на ядерную составляющую, в которой по-прежнему никому в мире не уступаем. При этом дело в первую очередь не в количестве, важно качество и гарантированная способность этого оружия оправдать себя. Вероятность ядерного конфликта сейчас минимальная, она гораздо ниже, чем была в прошлом. Но мы живем в реальном мире и отказываться от развития и совершенствования наших ядерных сил не собираемся", - подчеркнул министр обороны.
Сергей Иванов намекнул на то, что российскими учеными разрабатываются уникальные секретные виды вооружений, о которых пока не знает никто за пределами страны.
"Над этим многие страны работают, в том числе и мы. Над современными системами оружия. И, конечно, никто из наших партнеров или союзников об этом не знает и не узнает, пока оно не будет испытано", - сказал Иванов. Развитие высоких военных технологий министр считает залогом успеха российской армии в будущем.
Современное оружие - это "высокотехнологичные образцы вооружений", "связанные с информационными технологиями и с новыми системами управления". Только высокоточные системы оружия, не бомбежка по площадям, не танковая армада, а системы высокой точности, средства радиоэлектронной борьбы. Тот, кто имеет технологические преимущества, тот и в выигрыше, последние события это наглядно подтверждают", - сказал Иванов.
Несмотря на то, что высокие технологии, по мнению Сергея Иванова, крайне важны, он уверен, что в сегодняшних условиях Россия больше не может позволить себе сокращать армию и забывать о роли солдат.
"Характер угроз со времен окончания холодной войны кардинально изменился. Тогда политологам жилось легко: на 40-50 лет вперед все было расписано. Два лагеря, сколько ракет и боевых блоков с одной стороны, столько - с другой. И все, тишина. Сейчас ситуация в мире совершенно другая. Фактор непредсказуемости возрос многократно - фактор локальных, религиозных, этнических конфликтов, о чем даже не помышляли два-три десятилетия назад. Вооруженные силы должны видоизменяться вместе с изменением мира и угроз. За 15 лет российские вооруженные силы сократились с трех миллионов 300 тысяч человек до миллиона двухсот тысяч - почти в три раза. Но сокращать еще дальше - поставить под угрозу национальную безопасность нашей территории", - сказал Иванов "Российской газете".
Иванов признал, что в армии не все в порядке. Он затронул проблему перевода некоторых армейских частей на контрактную основу. В первую очередь, речь идет о частях постоянной готовности.
"Силы общего назначения. Они у нас в известные годы были в достаточно плачевном состоянии, это тоже надо объективно признать. Начало событий в Чечне наглядно показало это. Но выводы были сделаны. У нас есть программа укомплектования всех частей постоянной готовности контрактниками, чтобы сделать эти части профессиональными. Принята соответствующая федеральная целевая программа, она осуществляется. В этом году примерно 40 соединений министерства обороны переходят на контракт, все эти части постоянной готовности Сухопутных войск РФ, ВДВ вообще все перейдут на контракт полностью. И морская пехота тоже", - считает Иванов.
Министр обороны рассказал, что перевооружение в армии уже идет полным ходом. Модернизация армии, по мнению Иванова, должна сделать ее более мобильной и современной.
"Перевооружение идет. Опять-таки не по тысяче танков, как в советское время было, а принятие на вооружение только новых образцов того, что реально нужно для обеспечения безопасности и способно парировать реальные, а не мифические угрозы. Прежде всего - борьба с терроризмом", - говорит Иванов.
Главной характеристикой армии будущего Сергей Иванов видит мобильность. Армия "должна быть мобильной. Мы ведь не можем содержать трех- или пятимиллионную армию, как было прежде, и поставить в каждом субъекте полк, дивизию или армию. Части размещены по стране относительно равномерно, но с учетом угроз, а не "официальных противников". Эти части постоянной готовности в случае необходимости могут перебрасываться куда угодно достаточно быстро авиационным транспортом", рассказывает Сергей Иванов.