Силовики избили жителя Дагестана до разрыва селезенки из‑за жалоб на незаконную стройку
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
Житель дагестанского города Дербент Темирхан Амаханов рассказал, что после избиения силовиками у него произошел разрыв селезенки, которую пришлось удалить. Рассказ Амаханова приводят "Кавказский узел" и "Кавказ.Реалии".

По словам Амаханова, в 2015 году в их дворе началось строительство многоэтажного дома, против которого выступали местные жители. Речь идет о доме 15 по улице 345-й Дагестанской стрелковой дивизии. Жители улицы писали коллективные письма в надзорные и правоохранительные органы, но стройку никто не остановил, несмотря на то, что она была признана незаконной. 3 апреля 2016 года Амаханов вызвал полицию, чтобы принудить рабочих остановить стройку, но на вызов никто не приехал. Однако в тот же день в одиннадцать часов ночи к нему в квартиру, выломав двери, ворвались двое сотрудников полиции, еще один оставался в подъезде.

"Двое сотрудников <…> выломали дверь и зашли в квартиру. Когда я вышел из ванной, то увидел, что на пороге лежит моя больная жена. Я подбежал к ней, чтобы помочь ей подняться. Сотрудник начал высказывать возмущение <…>. Я отвел жену в комнату, а [он] пошел вслед за мной и ударил меня несколько раз электрошокером", - рассказывает Амаханов. Другой полицейский стал душить Амаханова и получил от него удар коленом в пах.

После этого один из полицейских достал пистолет и дважды выстрелил в стену над кроватью жены Амаханова. Третья пуля попала в ноутбук. В это время Амаханов вызвал скорую помощь, из-за чего силовики ушли. Из-за инцидента жена с сыном уехали в другой регион, а Амаханов написал заявление на силовиков. В ходе проверки по его заявлению на мужчину оказывали давление.

В частности, в марте 2018 года к нему домой пришли полицейские под предлогом, что он "учинил скандал в семье". Его увезли в отдел полиции без обуви и верхней одежды. "В служебной машине, по его словам, его сильно ударил в живот один из сотрудников правоохранительных органов, а затем избиение продолжилось уже в здании ведомства. Били его три или четыре человека, и если бы в ту ночь ему не помог один из соседей, Вадим Эмирагаев, то Амаханов опасается, что его могли в ту ночь просто забить до смерти", - пишет "Кавказский узел".

Эмирагаев подтвердил изданию, что видел, как его соседа забирали полицейские, а затем нашел его избитым у отдела полиции: "Он был сильно избит, держался за живот и звал на помощь. Никто ему не помогал. Его просто вывели за двери здания и оставили на улице". Эмиргаев подчеркивает, что силовики уговаривали его не давать показания, но он отказался.

В итоге спустя три года Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении полномочий (статья 286 УК), но перед этим выносил отказы. "Кавказский узел" цитирует отказное постановление 28 марта 2019 года, в котором говорится, что Амаханов во время визита силовиков вел себя "буйно и агрессивно", угрожал полицейским. Силовики применили оружие, чтобы его успокоить. При этом против самого Амаханова дело не возбудили "ввиду недостаточности оснований для привлечения [его] к уголовной ответственности за покушение на сотрудника правоохранительного органа".

Экспертиза подтвердили, что повреждения Амаханов получил, когда он находился внутри отдела полиции. Однако расследование по этому инциденту было приостановлено "за не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого". Это дело тоже возобновили, но, по мнению Амаханова, следствие не хочет устанавливать личности виновных, хотя он называет имена тех, кто его бил. Все это время, как рассказал Амаханов, его пытаются запугать для того, чтобы он не препятствовал закрытию дела.

Подозреваемых в деле о превышении полномочий нет. При этом полицейские, подчеркивает Амаханов, за свой счет починили ему ноутбук и поставили дверь. За все это время на Амаханова, по его словам, постоянно оказывается давление из-за его жалоб, по ночам неизвестные стучатся в дверь. Были попытки передать ему через сына денежную сумму, чтобы он не препятствовал закрытию дела. В середине прошлого года в подъезде его дома поджидали двое молодых парней.

"Один из них спросил меня, сколько я еще буду жаловаться. И показал мне на кусок арматуры, который лежал в углу. Сказал, что она предназначена для меня. Я повернулся и сказал, чтобы они подошли ко мне. Видимо, испугавшись, что я могу быть вооружен, они сбежали, но пригрозили мне еще напоследок", - рассказал он.

Обстоятельства этого Амаханов описал в заявлении прокурору Дербента и добавил, что он не боится угроз и хочет "при жизни увидеть, что беспредельщики будут наказаны". В ответ на это заявление он получил ответ, что установить личности молодых людей невозможно.

Очередное обращение по поводу инцидента Амаханов направил генеральному прокурору России Игорю Краснову сразу после его назначения, а 26 февраля он направил президенту страны Владимиру Путину и председателю СКР Александру Бастрыкину заявление, в котором попросил "оказать содействие и направить независимую следственную группу из другого региона России, не связанную с местными правоохранителями, для успешного и справедливого завершения уголовного дела".