Больше всего нападений в этом году, так называемые скинхеды, совершили в Московском регионе и в Санкт-Петербурге, а также в Свердловской и Ульяновской областях. Правозащитник сообщил, что чаще всего в январе-феврале объектами нападений оказывались киргизы, таджики и узбеки. "Значительно возросло число нападений со смертельным исходом", - сказал Брод.
- Милиция стала чаще говорить о задержаниях скинхедов
"Лидерство по количеству нападений по-прежнему удерживают за собой мегаполисы. Это определенно свидетельствует о крайне запущенной ситуации с профилактикой подобных преступлений и общей накаленности атмосферы межнациональных отношений в этих центрах", - сказал Брод.
По данным правозащитников, в России насчитывается до 60 тысяч скинхедов. Чаще всего они нападают на выходцев из Средней Азии и Кавказа, а также на представителей сексуальных меньшинств и молодежных субкультур.
Напомним, накануне стало известно, что в суд было передано дело подмосковной группы скинхедов, которые подозреваются в убийствах на национальной почве. Пятеро подростков из Мытищ насмерть забивали прохожих, которые не нравились им своей неславянской внешностью.
Милиция стала чаще говорить о задержаниях скинхедов
Как пишут "Известия", в последний месяц хроника происшествий чуть ли не каждый день пестрит все новыми сообщениями о задержаниях бритоголовых убийц. Эксперты отмечают, что правоохранительные органы стали меньше замалчивать убийства на почве расовой ненависти.
Специалисты утверждают: преступлений на почве расовой ненависти становится так много, что их больше невозможно скрывать. Стоит отметить, что за решетку чаще всего попадают обычные подростки, воспитанные в атмосфере агрессии. В системе, поддерживающей националистические проявления, пока ничего не меняется, и до системной борьбы с "коричневой чумой" в России еще далеко.
Эксперты отмечают, что на системном уровне проблема ксенофобии признается только в Петербурге и в Москве. "Однако активность силовиков часто связана с субъективными факторами, – говорит замдиректора информационно-аналитического центра "Сова", специалист в области исследований экстремизма Галина Кожевникова. – Например, появляется прокурор, которому эта проблема не безразлична".
Сегодня преступления на национальной почве, о которых узнает широкая общественность, – это лишь верхушка айсберга. "Львиная доля таких убийств по-прежнему остается неизвестной, – пояснила Галина Кожевникова. – Часто пострадавшие просто не обращаются в милицию, потому что живут в России нелегально, не доверяют правоохранительным органам или же просто считают, что удар кулаком – не повод для заявления. Да и милиция далеко не всегда регистрирует такие случаи".