По словам Андрея Лугового, пока Литвиненко был в сознании, его фамилия никаким образом не фигурировала. "Я с ним разговаривал по телефону 13 ноября, через 13 дней после так называемого отравления. Он уже был в тяжелом состоянии. Те фотографии, которые видел весь мир, были сделаны примерно в тот момент. Он не высказывал мне тогда никаких претензий. Как только он впал в кому, это было 20-21 ноября, появилась и моя фамилия", - заявил российский бизнесмен.
"Что мешало ему объявить обо мне 7 или 10 ноября? То, что сам Литвиненко заявлял, что его отравил Скарамелла", - уточнил Луговой. 1 ноября 2006 года Скарамелла встретился в Лондоне с Литвиненко, который скончался 23 ноября 2006 года.
Отвечая на вопрос о причинах придания публичности своей версии смерти Литвиненко, Луговой сказал: "Мы заговорили теперь, потому что публичность - это одно из орудий защиты, которые у меня остались. Это средство, способное обеспечить нашу безопасность".
Российский бизнесмен повторил, что после смерти Литвиненко он и его компаньон Дмитрий Ковтун настойчиво пытались связаться с британскими правоохранительными органами. "В британских СМИ писали, что нас прячут... Но я очень хорошо помню, что 20-21 ноября всплыла моя фамилия, в этот же день я связываюсь с британским посольством и говорю: что вот он я, Андрей Луговой, вот мои координаты - пожалуйста", - отметил он.
По словам Лугового, он попросил британское посольство в Москве назначить день, когда его могут принять. "Мы приехали вместе с Дмитрием и с адвокатом и сделали заявление - сказали, что чрезвычайно удивлены, что готовы к конструктивному разговору. И даем все наши координаты", - сказал бизнесмен. Однако, подчеркнул он, в посольстве сказали, что "мы дипломатический орган, полиция - самостоятельный орган, они сами будут решение принимать".
Позднее один из партнеров Лугового в Лондоне дал ему телефон Филиппа Буттса из Скотланд-Ярда. Однако последний не стал общаться по телефону.
Луговой сообщил также, что Литвиненко неоднократно летал к находящемуся в Израиле российскому бизнесмену Леониду Невзлину. "Литвиненко пытался продать Невзлину некую видеокассету. Что за кассета, с какими материалами, этого я не знаю", - подчеркнул бизнесмен.
Кроме того, российский президент Владимир Путин в интервью иностранным журналистам заявил, что "запрос британских властей о выдаче Андрея Лугового – это свидетельство некомпетентности либо политический пиар". Он посоветовал Скотланд-Ярду представить доказательства вины Лугового. При этом президент подтвердил, что Луговой может быть привлечён к суду, но в России, передает "Эхо Москвы".
Напомним, в конце мая прокуратура Великобритании обвинила в убийстве Литвиненко российского предпринимателя Лугового. Луговой, а также Дмитрий Ковтун и Вячеслав Соколенко встречались с Литвиненко за три недели до его смерти. Глава Королевской прокуратуры Британии Кен Макдоналд сообщил, что "доказательства, предоставленные полицией, достаточны для того, чтобы обвинить Лугового в убийстве господина Литвиненко путем его преднамеренного отравления".
В тот же день министр иностранных дел Великобритании Маргарет Беккетт обратилась к послу России в этой стране с просьбой о "полном сотрудничестве" в выдаче Андрея Лугового британскому правосудию. Посольство Великобритании в Москве 28 мая передало в МИД России документы по вопросу об экстрадиции Лугового, и в тот же день материалы поступили в Генеральную прокуратуру РФ.
Между тем генпрокурор России Юрий Чайка ранее заявил, что российская сторона не собирается выдавать Великобритании Лугового. "По российской Конституции гражданин РФ не может быть выдан иностранному государству", - пояснил Чайка.
Вместе с тем он не исключил, что Луговой может быть привлечен к суду, если британская сторона передаст материалы в отношении Лугового и Генпрокуратура сочтет достаточными доказательства его виновности.
Сам Луговой настаивает на своей полной невиновности в убийстве Литвиненко. Он заявил ранее, что выдвинутое против него Королевской прокурорской службой Великобритании обвинение в убийстве Литвиненко, "безусловно, имеет политическую подоплеку".