Предложение внести соответствующие поправки в закон "Об оружии" внесла в Госдуму группа депутатов, представляющая все 5 думских фракций. Инициатива, как сообщалось ранее, была подготовлена в самих структурах и получила поддержку администрации президента.
Согласно принятому закону, "Транснефти" и "Газпрому" и их дочерним компаниям предоставляется право приобретать спецсредства и служебное оружие для охраны нефтегазопроводов и других объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования продукции, поставляемой по государственному контракту, сообщает "Интерфакс". Для этого компаниям нужно лишь получить лицензии в органах внутренних дел.
На заседании Госдумы подчеркивалось, что в условиях сохранения террористической угрозы "Транснефть" и "Газпром" обязаны обеспечивать более эффективную охрану трубопроводов и исключить возможность доступа посторонних лиц к объектам, к которым предъявляются повышенные требования защиты, передает ИТАР-ТАСС.
Что конкретно станет охранять вооруженная сила этих компаний, будет определено ими позже - по согласованию с МВД и ФСБ. Однако уже сразу после вступления закона в силу ее сотрудники "имеют право хранить, носить и применять служебное оружие и спецсредства в целях самообороны и при исполнении служебных обязанностей". Финансирование вооруженных подразделений будет осуществляться за счет средств самих компаний.
Активным критиком данного законопроекта в Госдуме оказался депутат от фракции "Справедливая Россия" - "Родина" Геннадий Гудков. На заседании в среду он обратил внимание своих коллег на то, что данный закон вызовет закономерную негативную реакцию у других не менее крупных корпораций, чем "Газпром" и "Транснефть", сообщает ИА "Новый регион".
"Это закон как ящик Пандоры: мы его приняли и моментально получим протест Сбербанка, РАО ЕЭС, РЖД и других компаний. Таким образом, у нас в стране скоро возникнет множество ведомственных армий", - сказал Гудков. Он "поздравил" депутатов с тем, что теперь Госдума - это не только канцелярия правительства РФ, но и "организация, обслуживающая интересы "Транснефти" и "Газпрома".
Ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заметил, что деятельность охранных структур такого рода определяется лишь одним документом - Законом "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". "Законодательство не предполагает, чтобы для каких-то конкретных компаний делались исключения", - подчеркнул Озеров.
Сейчас силами подразделений охраны службы безопасности "Газпрома" и его дочерних обществ охраняются 91% объектов, 5,5% объектов охраняются частными охранными предприятиями и 3,5% - смешанными видами охраны с участием подразделений вневедомственной охраны.
Кроме специального ФГУП "Охрана", в которое преобразовано бывшее управление вневедомственной охраны МВД, не меньше 16 федеральных ведомств сейчас имеют у себя специальные охранные структуры. А есть еще и больше 20 тысяч частных охранных предприятий (ЧОПов) и больше 4 тысяч так называемых "служб безопасности".