Как сообщает "Интерфакс", предложение перенести рассмотрение этого законопроекта на осень внес депутат от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов. Он заявил, что этот закон "продавливают международные финансовые круги, которые открыто нам его навязывают". Митрофанов подчеркнул, что законопроектом предлагается создать еще одну структуру для противодействия отмыванию преступных доходов. Это, подчеркнул депутат, приведет не только к увеличению количества чиновничьего аппарата, но и к тому, что эта структура будет "встроена в международную систему, которая и фактически будет ею руководить".
В свою очередь, Александр Шохин заявил, что все необходимые поправки были розданы депутатам еще две недели назад, однако в последний момент поступил ряд новых предложений, которые еще документально не оформлены. Шохин заявил, что если Дума примет решение перенести рассмотрение этого законопроекта, то он должен быть рассмотрен обязательно на завтрашнем заседании.
Заместитель руководителя фракции "Яблоко" Сергей Иваненко предложил рассмотреть этот законопроект 6 июля. Тем не менее, при голосовании это предложение не прошло. Не прошло и предложение Митрофанова перенести рассмотрение этого законопроекта на осень. Председатель Госдумы Геннадий Селезнев предложил незамедлительно собраться членам регламентного комитета и совместно с комитетом по кредитным организациям выработать предложения по срокам рассмотрения данного законопроекта.
Сегодня утром в прямом эфире НТВ выступил глава думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Шохин. Отвечая на вопрос ведущего, кто, на его взгляд, должен контролировать все операции с деньгами, если сумма сделки превышает полмиллиона рублей, Шохин заявил, что это не должна быть силовая структура. "Нам кажется, что у нас достаточно силовых ведомств, которые по закону обладают правом на ведение следствия и оперативно-розыскной деятельностью. И еще один орган здесь был бы избыточным, - подчеркнул он. - Депутаты настроены на то, чтобы создать, скорее, информационную службу, которая будет собирать информацию о подозрительных операциях или операциях, подлежащих обязательному контролю. В случае достаточных оснований полагать, что эти операции связаны с отмыванием денег, она будет передавать эту информацию в правоохранительные органы для принятия соответствующего решения о возбуждении уголовного дела". По словам Шохина, министр внутренних дел Борис Грызлов не стремится к тому, чтобы под свое крыло взять еще одну службу силового назначения.
Поясняя причину того, что критерием проверки происхождения финансов становится именно сумма сделки, а не ее происхождение, Александр Шохин пояснил: "Мы взяли один из самых высоких порогов, которые существуют в развитых странах - это примерный эквивалент 20 тыс. долларов - и ограничили перечень операций. Не все операции будут контролироваться, их список не очень большой, мы его поджали вместе с правительством".
По словам Шохина, думскому комитету совместно с правительством удалось уточнить критерии отнесения тех или иных сделок к подозрительным. "Правительство, по рекомендациям международных организаций, ввело статью в закон, в соответствии с которой банки и других финансовые организации должны сообщать о подозрительных сделках, но не было никаких критериев отнесения сделок к подозрительным, - уточнил депутат. - Сейчас у нас довольно подробно описывается то, какие сделки и банки могут считать подозрительными".