Всего в рамках этого уголовного дела предъявлены обвинения семи фигурантам, в том числе самому Глушкову, двум его охранникам и двум водителям, а также бывшему руководителю службы безопасности ОРТ, отставному офицеру ФСБ Андрею Луговому.
Отвечая на вопрос корреспондента газеты "Коммерсант", почему он не являлся ранее на допросы к следователям, являясь пока свидетелем по данному делу, Патаркацишвили сказал, что "был уверен, что его арестуют. Он также убежден, что дело о побеге Глушкова - "провокация ФСБ".
По словам Патаркацишвили, он постоянно предпринимал попытки к тому, чтобы Глушкова выпустили на свободу. В частности, он утверждает, что дважды вел переговоры с Сергеем Ивановым в бытность последнего секретарем СБ России и один раз до этого через доверенное лицо с главой администрации президента России Александром Волошиным.
В целом же Патаркацишвили расценивает историю с Глушковым, обвиняемым также в мошенничестве в крупных размерах по делу "Аэрофлота", как попытку властей оказать давление на известного предпринимателя Бориса Березовского.
Патаркацишвили рассказал, чем было вызвано это давление: "На нас с Борисом (Березовским √ ред.) всячески давили, чтобы "обменять" закрытие дело "Аэрофлота" на акции ОРТ. И когда Глушкова арестовали, мы на это согласились. Мы продали наши акции ОРТ. Александр Волошин обещал, что Глушкова отпустят. Обманул".
Сейчас Патаркацишвили занят продвижением на рынке канала ТВ-6. "Я, как акционер и председатель совета директоров, сделаю все от меня зависящее, чтобы компания (ТВ-6) продвигалась на телерынке. И чтобы та очень профессиональная команда, которая сегодня составляет костяк канала, могла нормально работать, несмотря на сопротивление власти", - заявил Патаркацишвили в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в среду.
Условия со стороны власти, по словам Патаркацишвили, формулировались так: "Чтобы мы продали медиаимперию, а Березовский прекратил политическую деятельность". При этом Председатель совета директоров ТВ-6 подчеркнул: "Я бы отдал все, если бы они отпустили Глушкова". Между тем вчера грузинская телекомпания "Рустави-2" сообщила о том, что председатель Совета директоров ТВ-6 Бадри Патаркацишвили вылетел из Тбилиси в турецкий город Анталию.
Телекомпания утверждает, что объявленный в розыск Генпрокуратурой России Патаркацишвили в пятницу на прошлой неделе прибыл в Тбилиси к своим родственникам, а в ночь на вторник на собственном самолете улетел в Турцию.
Между тем, как сообщили "Интерфаксу" в национальном бюро Интерпола Грузии, Бадри Патаркацишвили не находится в розыске по линии Интерпола, а потому никаких действий против него правоохранительные органы страны не проводили.
29 июня, как передает "Интерфакс", Бадри Патаркацишвили сделал заявление по телефону. Он сказал: "Я не буду отвечать на абсурдные обвинения против меня и моих товарищей, а скажу об истинных мотивах преследования. Некоторое время назад я принял решение возглавить Совет директоров ТВ-6, и у меня не было никаких иллюзий в том, что власть, как и в случае с НТВ, попытается разрушить компанию. Сразу же после перехода команды НТВ во главе с Евгением Киселевым на ТВ-6 в адрес компании обрушился поток судебных исков, а сотрудники компании подверглись шантажу и угрозам".