"Несмотря на наши неоднократные обращения, Анкара - за редким исключением - уклонялась от взаимодействия в задержании и передаче российским правоохранительным органам граждан России, направляющихся в страны Ближнего Востока и Северной Африки с целью присоединиться к действующим в регионе террористическим и экстремистским группировкам", - заявил Лавров.
Министр добавил, что после этого для всех сторон, имеющих влияние на ход событий в Сирии, "наступает момент истины". "Необходимо четко определиться - либо мы против террора и сообща боремся с этим злом, либо для кого-то заявления, принятые в Вене в ходе двух заседаний Международной группы поддержки Сирии, являются необязательными декларациями, камуфляжем, покрывающим корыстные геополитические задачи в САР и тайные связи с террористами, включая поставки украденной нефти и исторических ценностей", - заявил глава ведомства.
Лавров также напомнил, что от Анкары так и не поступили ни извинения, ни выражения готовности каким-либо образом компенсировать последствия содеянного, ни намерения наказать виновных. По его словам, произнесенные турецкими политиками невнятные слова об "огорчении и сожалении" "не отвечают степени серьезности произошедшего". "Антитеррористические усилия должны носить комплексный характер и включать содействие политической стабилизации и социально-экономической реабилитации региона Ближнего Востока и Северной Африки при уважении суверенитета расположенных там государств, а также меры, направленные против радикализации общественных настроений", - добавил Сергей Лавров.
Стоит добавить, что вскоре после начала переговоров по мирному урегулированию в Сирии, которые проходят под эгидой ООН в Женеве, специальный посланник генсека ООН по Сирии Стефан де Мистура объявил о приостановке процесса. МИД России объяснил приостановку межсирийских переговоров в Женеве "неприемлемой" попыткой их срыва со стороны сирийской оппозиции - делегатов Высшего комитета по переговорам (ВКП).
Отметим, что делегация ВКП так и не появилась во Дворце Наций. Представители сирийской оппозиции заявили, что до начала переговоров необходимо выполнить положения резолюции СБ ООН 2254 и прежде всего решить три главных вопроса - обеспечить доступ в осажденные города, прекратить нападения на гражданских лиц и освободить из тюрем женщин и детей.